Минэнерго: возможность дистанционного отключения неплательщиков

Платежная дисциплина в топливно-энергетическом комплексе хромает уже достаточно давно. И большой проблемой является отсутствие действительно эффективных инструментов воздействия на неплательщиков, а также способов их наказания за наличие долгов. На количество долгов напрямую влияет и отсутствие эффективной системы учета платежей. Изменить отрицательную динамику может возможность дистанционного отключения неплательщиков от сетей.

Причины роста количества должников и общей суммы долга

Минэнерго отмечает, что винить в росте количества должников за ЖКХ нужно именно отсутствие эффективной системы учета платежей. Нужно понимать, что рост задолженности по оплате, который начался с начала текущего года, возник не на пустом месте. Пока еще не разработаны эффективные инструменты, которые помогут оперативно выявлять должников и наказывать их без ущемления прав других потребителей, платящих исправно. Отключение неплательщиков, по крайней мере сейчас, происходит очень долго, так как для этого собираются документы, составляются акты и т.д. Нельзя только по решению поставщика взять и отключить неплательщика. Как минимум, для этого нужно нанести должнику личный визит.

В связи с этим, специалисты начали разработку механизма укрепления упомянутой платежной дисциплины в области электроэнергетики. Он должен побуждать потребителей платить за ЖКУ исправно, а для этого необходимо разработать максимально неприятные последствия за вовремя невнесенный платеж. О подробностях улучшения платежной дисциплины рассказал Вячеслав Кравченко, замминистра энергетики. Также он сделал акцент на том, в числе лидеров по количеству долгов являются вовсе не простые потребители. Оплата электроэнергии вноситься несвоевременно или не в полном объеме такими организациями, как:

  1. Министерство обороны.
  2. Организации коммунального хозяйства.
  3. Региональное расположение указанных организаций — Сибирь и Северный Кавказ.

Как повысить дисциплину для простых потребителей?

Нужно сделать так, чтобы внесение средств было простым и удобным, а сами потребители четко понимали, куда уходят их средства. Введение  системы ГИС ЖКХ должно частично решить эти проблемы, но руководитель УК может взаимодействовать с этой системой как напрямую, так и через смежную систему. Мы рекомендуем использовать современную систему ЖКХ «Всеведа», которая помогает корректно вести расчеты ЖКУ, выгружать данные в ГИС ЖКХ, а также вести работу с должниками. Использование указанной системы если не решит проблему полностью, то хотя бы снизит количество должников.

Ужесточение ответственности со стороны потребителей

Топливно-энергетический комплекс довольно сильно страдает не только от недобросовестных потребителей коммунальный услуг, так как есть еще несколько способов, как потреблять КР бесплатно. Речь идет о самовольном подключении к сетям, которое может происходить и повторно. Именно по этой причине в Правительстве ходят обсуждения на предмет введения более жестких мер за подключение к сетям. Также ходят разговоры о введении более жестких критериев для прохождения процедуры лицензирования, через которую должна пройти каждая электросбытовая компания.

Наиболее важным и полезным нововведением будет являться установка систем для отключения потребителей от сетей дистанционно, то есть, без личного визита к должнику. У потребителей будет возможность избежать этого наказания, но взамен этого они будут обязаны предоставить финансовые гарантии того, что долги будут погашены в ближайшее время. Благодаря этому, отключение плательщиков будет происходить максимально оперативно, из-за чего платежная дисциплина должна будет получить положительную динамику. Минэнерго обзаведется системами в ближайшее время.

Источник: www.pnp.ru.