Обманутые дольщики: лидерство сферы строительства и ЖКХ по числу нарушений закона

В новостях все чаще можно встретить такие понятия, как обманутые дольщики, а число таких негативных новостей только растет. Большим минусом для самих дольщиков является то, что они платят за жилье еще до того, как оно будет построено. Они вкладываются на будущее, тем самым им удается немного сэкономить. Но очень часто этим пользуются недобросовестные застройщики. У них есть большой соблазн просто взять деньги и ничего не делать. Бороться с этим довольно сложно, так как заранее такую ситуацию предвидеть трудно, а воздействовать на застройщика постфактум еще труднее. Выход один — внимательнее изучать информацию о застройщике. Не меньше нарушений есть и в сфере ЖКХ, просто шансов на получение возмещения тут все же больше.

Почему в указанных сферах так много мошенников?

Обманутые дольщики появляются не только потому, что законодательство является несколько размытым, и его можно использовать в мошеннических целях. Отметить можно также и халатное отношение к своим обязанностям со стороны чиновников, а также их беспредел, причем  второе случается все чаще, чем первое. Удивляться этому не стоит, так как в указанных сферах фигурируют большие деньги, и соблазна отхватить себе лакомый кусок далеко не всем чиновникам удается избежать. По словам генерального прокурора страны, именно на указанные причины и нужно пенять тем же обманутым дольщикам, хотя им вряд ли стало легче от того, что сказал Юрий Чайка.

Проблема наличия обманутых дольщиков появилась не сегодня и не вчера – на самом деле этой проблеме ровно столько лет, как только появились подобные формы продажи квартир. Нельзя сказать, что недобросовестные застройщики активно появляются до сих пор. Безусловно, их число значительно уменьшилось, особенно за последние годы, но все равно они еще есть на рынке. Нельзя обходить стороной и проблемы социальной сферы, в частности, сфера ЖКХ очень сильно уязвима ко всякого рода мошенникам. Также сильно страдает медицина, вопросы защиты детей и прочие социальные сферы. В отдельных случаях чиновничий беспредел достигает действительно серьезных размеров, и тут как нигде нужна защита прав граждан.

Если рассмотреть сферу ЖКХ, в частности, взаимодействие потребителей КУ и управляющие компании, то очень важно, чтобы их взаимоотношения, в том числе и финансовые, были полностью прозрачными. На это в значительно степени повлияло внедрение системы ГИС ЖКХ, которая должна стать объединяющим порталом для всех поставщиков информации и потребителей КУ. Другое дело, что система все еще является несколько сырой и нуждается в определенной доработке. При этом, пользоваться ей нужно уже сейчас, так как уже сейчас нужно отправлять данные по платежам, формировать платежные документы и прочее.

Мы рекомендуем использовать современную систему ЖКХ «Всеведа», которая помогает корректно вести расчеты ЖКУ, выгружать данные в ГИС ЖКХ, что поможет сэкономить финансовые и трудовые ресурсы для ТСЖ, УК и РСО. Она является системой-посредником между руководителем УК и самой системой ГИС ЖКХ. Если руководитель УО пользуется такой системой, то можно не беспокоиться за то, что он может нарушить закон — все действия, которые затрагивают личные средства потребителя, являются прозрачными. Жильцы будут видеть, куда уходят их деньги. Это наладит доверие между сторонами, а также повысить репутацию компании в целом. На важности процесса взаимодействия настаивает и Юрий Чайка.

Что нужно сделать, чтобы население могло взаимодействовать с органами власти?

Развитие интернет-технологий было бы глупо не использовать при разработке средств коммуникаций между органами власти и простым населением. В частности, предлагается следующее:

  1. Использование процесса цифровой трансформации. Если раньше для общения между сторонами использовали актуальные на то время стационарные телефоны или почтовые отправки, то теперь активно будут использовать интернет-технологии. Это и сайты, и социальные сети и многое другое.
  2. Площадки будут использоваться не только для общения с простым населением, а также государственными и общественными институтами.
  3. Вовлечены в процесс разработки будут российские специалисты в области информационных технологий.

Планируется, что площадки помогут органам надзора следить за соблюдением прав граждан и защищать их, а также максимально реагировать на сигналы со стороны населения. Это шаг должен сдвинуть с мертвой точки процесс взаимодействия между надзорными органами и простым населением. Что касается проблемы с нарушением закона, то защита прав граждан должна стоять на первом месте у Генпрокуратуры. Сфера ЖКХ, как и сфера строительства, нуждается в доработке законодательства, так как текущие нормы не имеют должного эффекта.

Источник: www.interfax.ru.