Штрафы ГИС ЖКХ: что грозит за ложную информацию в системе?

Так как указанная система является основным инструментом для всех без исключения поставщиков, то к ним предъявляются особые требования, в частности, информацию нужно передавать своевременно. Также очень важно, чтобы сведения были полными, а также правдивыми. Поставщики считают, что штрафы будут приходить уже сейчас, когда система работает нестабильно. Есть предложение несколько изменить порядок взимания штрафов за передачу ложных сведений.

Обязательно ли нужно менять систему штрафов?

Штрафы ГИС ЖКХ являются несколько завышенными, и уполномоченные органы знают об этом, более того, работа по тому, чтобы нормативно-правовая база была приближена к реальности, уже ведется. Вся информация, которая, по мнению специалистов, является избыточной, просто удаляется из системы, тогда как действительно полезные для системы нормы остаются. Работа по корректировке законодательства проводится представителями Минстроя и Минкомсвязи. Кроме этого, в планах сделать систему начисления штрафов более гибкой.

Если рассматривать ситуацию, которая наблюдается со штрафами сейчас, то за отправку недостоверных сведений УК грозит штраф, равный 20 тысячам рублей, РСО заплатят в разы больше — 200 тысяч рублей. Планируется ввести наказание за первое нарушение в виде предупреждения. Если же аналогичное правонарушение повторится, то уже тогда придется платить штраф. Его размер также будет скорректирован. Конкретные цифры пока еще находятся в стадии обсуждения, но основное условие для получения штрафа уже определено – нужно получить второе нарушение по одному и тому же дому.

На какой стадии внедрения находится система?

Внедрение системы ГИС ЖКХ происходит неравномерно, так как в этой области, как и в любом процессе, наблюдаются и лидеры и отстающие. Так как число отстающих регионов является большим, то было принято решение о переносе срока наступления дедлайна, соответственно, был перенесен и срок наступления ответственности за неразмещение сведений. Несмотря на это, нельзя не отметить тот факт, что регионы, которые добросовестно выполнили свои обязательства, все же находятся в большинстве. Такими регионами является Мурманская, Орловская, Тульская области.

Невыполнили свои обязательства в нужном объеме Новгородская область и Чувашская республика.

Но особенно сильно в проектном управлении ГИС ЖКХ меняться не будет, так как существующая модель довольно успешно себя проявляет. Выводы можно делать по таким достижениям:

  1. Нормативно-правовая база, без учета отдельных поправок, принята.
  2. Система была запущена в промышленную эксплуатацию в установленные сроки.
  3. Также была проведена организационная работа по внедрению системы.

Количество активных пользователей системы

Если выполнить анализ количества поставщиков информации, которых касается сфера ЖКХ, то получится, что в системе уже около 72 тысяч поставщиков. Многие из них уже работают с системами наподобие  uk.vseveda.org, где можно и управлять МКД, а также автоматизировано выгрузить данные в ГИС ЖКХ. То есть, в системе не зарегистрировано всего около 20% поставщиков. Зарегистрированных МКД в системе насчитывается 1,16 млн домов, соответственно, осталось ввести не более 17% домов. Также можно отметить более 8 млн жилых домов, около 490 тысяч ДУ, 28 млн лицевых счетов. Индивидуальные приборы учета присутствуют в количестве 6 млн.

Еще нужно сказать о сайтах-партнерах, как «Всеведа». Подобных систем насчитывается 1768 штук, а еще в систему уже посылают платежи более 460 банков. Цифры по всем позициям будут только расти в ближайшее время.

Взаимодействие с общественностью

Рабочая группа по развитию системы была создана еще в 2014 году,  она формировалась на основе приказа от Минстроя и Минкомсвязи. В группу вошли региональные власти, представители деловой сферы, представители министерств, поставщики информации и т.д. Такое широкое представительство позволяет получать объективную обратную связь о отзывы от пользователей системы. Все отзывы рассматриваются, что дает возможность оперативно исправлять ошибки в системе и модернизировать ее с учетом актуальных запросов.

Все участники рынка, которые заинтересованы в развитии системы и в ее стабильной работе, привлекаются к совещаниям на постоянной основе. Несмотря на то, что оценки о системе и отзывы о ней иногда являются противоположными и даже в чем-то противоречивыми, они в любом случае являются полезными. Наличие противоположных мнений о системе говорит о том, что процесс внедрения системы ГИС ЖКХ является живым, и мнение всех сторон всегда учитывается.

Внедрение ГИС ЖКХ происходит несколько неравномерно, так как  есть и регионы лидеры и те, кто пока отстают от намеченного графика. В связи с этим, сроки внесения информации были несколько передвинуты на более поздние даты, а нормативно-правовая база была скорректирована.

Источник: www.gkh.ru.