Минкомсвязи РФ: необоснованность критики системы ГИС ЖКХ

Система ГИС ЖКХ, с которой все поставщики информации должны начать работу уже с июля 2017 года, подвергается критике со стороны пользователей. Акцент делается на том, что сама система является нестабильной и недоработанной. Михаил Евраев, замглавы Минкомсвязи, отвергает всю критику, которая направляется на работу системы. Претензии есть только к менеджменту, который занимается отправкой информации.

Критика системы

Минкомсвязи РФ получило вполне конкретные претензии, например, было выражено недовольство на предмет того, что возможность неуплаты за потребленные КР при отсутствии сведений о начислении в системе является несправедливой. В системе могут быть ошибки, из-за которых внести вовремя нужные сведения невозможно. При этом, анализ обращений в службу поддержки, которые поступали с февраля 2016 года, показал, что количество ошибок в системе и их специфика не являются чем-то аномальным, как для новой IT-системы.

Более половины входящих в систему организаций без проблем размещают нужные сведения, а вторая часть даже не приступала к этому. Так как значительное количество организаций все же отправляют информацию, то нужно говорить не о нестабильности системы, а о том, что менеджмент организаций не справляется со своими обязанностями. И все вопросы должны направляться не разработчикам, а ним.

Фиксация начислений

Критика ГИС ЖКХ направлялась на ошибки системы и на ее недоработанные опции. Норма, в соответствии с которой коммунальные счета можно будет не оплачивать, если сведения о начислениях будет отсутствовать в системе, вступит только с января 2018 года. Поэтому все претензии на счет того, что в систему не удается отправить данные, пока не имеют смысла, так как плата за коммуналку все равно должна поступать. Если потребитель КУ не видит начислений в системе, то он может отправить уведомление в РСО по нажатию соответствующей кнопки в личном кабинете. Организация получит этот сигнал, и разместит сведения о начислениях максимально оперативно.

Указанной нормы не нужно бояться добросовестным УК, которые интегрированы в систему «Всеведа», позволяющую принимать платежи, а также автоматизировано выгрузить данные в ГИС ЖКХ. Другое дело, что по-прежнему есть потребители КУ, не желающие платить за услуги. Сейчас ему ничего не мешает сказать о том, что платежек в ящике просто не было. Но и в этой ситуации отсутствие платежки не освободит потребителя от необходимости платить за КУ. ГИС ЖКХ даже поможет в выявлении должников, так как она будет хранить информацию о том, были ли выполнены начисления или нет. Долги по оплате КУ будет легче взыскивать.

Статистика по работе с системой

Ключевые цифры, которые заслуживают внимания:

  1. В системе размещена информация о более чем 76 тысячах поставщиков информации.
  2. Количество зарегистрированных домов в системе насчитывается около 13 миллионов.
  3. Полноценная работа с системой начнется уже с июля 2017 года, но полная окупаемость наступит не раньше 2023 года.

По статистике можно судить о том, что система в целом является работоспособной, несмотря на то, что ошибки в системе все еще присутствуют. Поддержка ГИС ЖКХ работает над их устранением, а также над общей оптимизацией системы. Очень важно сделать так, чтобы работа системы ГИС ЖК была бесперебойной, так как ошибки могут привести к появлению долгов по оплате, которых в отрасли ЖКУ и так достаточно. Особенно крупным является долг по электроэнергии, которые составляет 255 млрд рублей. Причем, с начала года он увеличился на 13,9 процентов.

Система ГИС ЖКХ запустилась еще летом 2016 года, и уже летом 2017 года все поставщики информации будут должны предоставлять туда сведения об оплате ЖКУ. Также и банки, через которые идет плата за коммуналку,  должны посылать туда информацию. Система разрабатывалась на частные средства, и нельзя сказать, что ее работа является стабильной. Поэтому не стоит удивляться тому, что критика ГИС ЖКХ все чаще появляется от поставщиков информации. Сайт находится только в начале своего становления.

Источник: ria.ru.