Технический паспорт дома: как можно актуализировать его данные?

Очень много полезной информации можно взять из технического паспорта дома. Например, из паспорта можно взять площадь мест общего пользования МКД, что может потребоваться для определения стоимости КУ. Проблемой является то, что сведения из этого паспорта далеко не всегда соответствуют реальности. Некоторых важных данных там просто нет, так как в паспорте, вместо площади помещения, может стоять цифра ноль. В этой ситуации сведения из паспорта нужно обновить.

Получение копии паспорта

Технический паспорт дома  можно обновить только тогда, когда будет проведен ряд действий. Сюда входит не только получение копии старого паспорта, но сбор документации о наличии документации на дом, кроме того, обязательно требуется инвентаризация. Начинать нужно именно с получения копии технического паспорта. Копия технического паспорта выдается после обращения в местный орган исполнительной власти, также можно обратиться в организацию, которая заключила с указанным органом договор хранения документации, в частности, там есть регистрационные книги, реестры и техпаспорта.

Но далеко не всегда в указанных учреждениях могут предоставить нужную документацию. Если документ получить не удастся, то, возможно, паспорт выдадут в Бюро технической инвентаризации. Подобные организации есть в каждом городе страны, остается только узнать адрес организации в интернете или в справочной службе. Когда будет нанесен визит в такую организацию, то там можно будет найти расценки, а также образец заявления, которое нужно подать для получения того или иного документа. Запрос стоит денег – перед получением паспорта потребуется заплатить пошлину.

Сам паспорт помещения, точнее, его содержание, не меняется ровно до того момента, пока не произойдет перепланировка, конструкция не будет изменена, случиться ремонт или любое другое действие, которое прямым образом влияет на данные, размещаемые в техпаспорте. Изменения можно обнаружить при первичном осмотре. Чтобы получить такой паспорт, требуется:

  1. Оформленное заявление или заявка.
  2. Реквизиты организации, от имени которой и происходит обращение.
  3. Подтвердить право собственности путем предоставления договора о передачи собственности во владение УК.
Технический паспорт дома: как можно актуализировать его данные?

Особенности проведения инвентаризации

Выполнять этот процесс должно или упомянутое Бюро, или кадастровые инженеры, или организации, в чью компетенцию входит кадастровая деятельность. Самостоятельно этим заниматься УК не может, даже если у руководителя есть желание быстрее со всем разобраться и начать принимать коммунальные платежи через «Всеведа» или подобную систему. Выполнять кадастровые работы могут организации или инженеры, которые 31 декабря 2012 года имели права на осуществление своей деятельности.

Соответственно, это могут быть государственные или муниципальные организации, в частности, службы, центры, бюро, унитарные предприятия и т.д. Эти же организации могут выдать техпаспорт на дом. Раньше владельцы объектов недвижимости должны были проходить через эту процедуру раз в пять лет, но теперь это делать не нужно. Хотя практическая необходимость в процедуре осталась, так как иначе нельзя выявить несоответствие реальных данных с данными, которые есть в паспорте.

При этом, сама УК не должна самостоятельно обновлять сведения в паспорте. Она может только провести инвентаризацию ОИ, как плановую, так и внеплановую. И если по ее итогам обнаружатся расхождения, то УК потребуется обратиться в уполномоченные органы для обновления данных и для передачи правдивых сведений в нужные органы.

Получение обновленного паспорта

Паспорт с актуальной информацией можно получить в Бюро технической инвентаризации, для чего туда потребуется прислать заявку. Само Бюро будет заниматься приемом и обработкой заявки, внесением нового выезда специалиста в график, определением конечной даты выезда, и проведением инвентаризации. Дальше последует разработка  технического плана помещение, внесение туда сведений, подготовка паспорта и выдача паспорта руководителю УК. После этого он сможет определить стоимость коммунальных услуг и заниматься другими вопросами.

Проверка правильной очередности действий

Несмотря на то, что порядок действий спутать практически невозможно, в интересах руководителя УК перепроверить его. Сначала в МКД нужно провести осмотр, и не важно, был ли он запланирован или нет. Основная задача – выявить наличие данных, которые устарели или являются неправдивыми. Также в паспорте могут и отсутствовать данные вовсе. При обнаружении таких сведений следует обратиться в Бюро, для чего составляется заявление, прикладываются нужные документы, и оплачивается пошлина.

После оплаты пошлины, Бюро начнет обрабатывать поступившую заявку, внесет проведение инвентаризации в график, выполнит все нужные действия, и займется подготовкой уже актуального паспорта на дом. Остается только получить паспорт с правильными данными и продолжить заниматься своими непосредственными обязанностями. Самостоятельно подготовить этот документ и внести правильные сведения туда нельзя, так как этим процессом могут заниматься только описанные выше организации. Нельзя и самому измерить площадь дома, после чего составить акт обследования.

Обратиться в Бюро можно сразу же после того, как УК приступит к своим обязанностям. Если сведения в паспорте будут неправильными, то неправильно будет сформирована стоимость коммунальных услуг. Технический паспорт дома всегда должен иметь актуальные данные.