Реестр лицензий: как с ним работать?

В процессе работы  с системой ГИС ЖКХ руководителю УК в любом случае придется иметь дело с реестром субъектов. В частности, может возникнуть ситуация, когда в реестр нужно внести новую информацию или же исключить ее. Об этом и будет рассказано в статье.

Как включить в реестр новую запись о доме?

Реестр лицензий является документом, который собирает сведения о лицензиатах, о лицензировании их деятельности, о домах и об адресах этих домов. То есть, в этом списке можно найти информацию об УК и о домах, которые есть у конкретной компании в подчинении. Если дом управляется непосредственным образом, или же в нем создан ТСН, то информацию о доме заносить в реестр не требуется. Правила по занесению и удалению информации из реестра прописаны в законодательстве.

Особенности внесения информации

Внести какое-либо изменение в реестре можно только тогда, когда договор управления только был оформлен, он расторгается раньше срока или же он прекратил действовать. Заключить ДУ можно только после соответствующего решения на ОСС или после проведения открытого конкурса по выбору компании. Расторгнуть такой договор можно или по обоюдному согласию или в одностороннем порядке, но это может сделать только сам собственник помещения. Под прекращением ДУ подразумевается наступление дня, следующего за последним днем в сроке действия, но при условии, что продлевать договор стороны не собираются.

Не имеет значения конкретная причина работы с реестром, так как на это у руководителя УК есть не более трех дней. Он обязуется сначала отправить нужные сведения на официальном сайте, как того требуют правила раскрытия информации, а уже после направить их в орган ГЖН. Под официальным сайтом имеется в виду система ГИС ЖКХ, при этом, орган ГЖН не будет ничего делать с реестром, пока нужная информация не появиться на сайте Реформа ЖКХ. То есть, руководителю потребуется отправить сведения во все указанные системы. Обязанность это делать появиться уже с июля 2017 года.

Реестр лицензий: как с ним работать?

Кто несет ответственность за внесение изменений в реестр?

Сначала действует именно лицензиат, то есть, руководитель УК, который отправляет в ГЖН заявление о необходимости внесения изменений. Приложить нужно следующие документы:

  1. Копию протокола ОСС или открытого конкурса.
  2. Копию оформленного ДУ.
  3. Копию акта приема документации на дом.
  4. Документ о полномочиях руководителя УК и опись предоставленной информации.

ГЖН, в свою очередь, может начать внесение изменений, отказать в этом или же приостановить рассмотрения заявления. Решение будет принято на протяжении десяти дней, а если документов будет не хватать, тот этот срок может продлиться, вплоть до тридцати рабочих дней. Дальше вносятся нужные изменения. Копия решения отправляется руководителю УК.

УК нужно позаботиться не только о том, чтобы ДУ был заключен, но и том, чтобы нужная информация появилась в реестре субъектов, так как для управления домом одного ДУ будет мало. Требуется еще и пройти через процедуру, указанную выше, иначе функционирование УК будет трактоваться, как нарушение лицензионных требований. Кто-то может сказать, что до внесения сведений в реестр можно делать все, кроме выставления квитанций об оплате через «Всеведа» или похожий сайт. Если отталкиваться от ЖК РФ, то там четко сказано — никакую деятельность, до внесения информации в реестр, вести нельзя.

Особенности исключения сведений из реестра

Если суд решил аннулировать лицензию у УК, или же случилось нарушение лицензионных требований, что заключается в присуждении наказания за соответствующее нарушение более двух раз,  то тогда можно исключить дом из реестра.  Причиной будут являться неправомерные действия со стороны УК, и ей ничего для этого делать не нужно будет, так как всю работу сделает ГЖН.

Нужно помнить, что даже если дом из реестра лицензий уже будет удален, то УК все равно будет управлять им, пока новая компания не будет выбрана на собрании, пока это не сделает ЖСК, или это не произойдет на конкурсе. Когда дом исключается из реестра, то ОМС обязуются организовать общее собрание для выбора новой компании. УК все равно будет выполнять все прописанные условия в ДУ даже после того, как дом будет удален из реестра. Не нужно путать удаление информации из реестра с внесением изменений в него.

Если речь будет идти именно об изменении информации, то собственники будут знать все, что требуется, в частности, даты прекращения или расторжения договора. Соответственно, у них будет время выбрать новую УК, что дает возможность старой организации не управлять домом, пока новая УК еще не выбрана.

По-большому счету, работа с реестром субъектов не является особенно сложной. С реестром нужно работать тогда, когда договор управления заключается или расторгается. Процедура подразумевает обращение в орган ГЖН, но с предварительным размещением сведений на сайтах ГИС ЖКХ и Реформа ЖКХ.