Реклама на МКД: как легально ее размещать?

УК не может принять самостоятельно решение о том, чтобы на МКД появилась реклама чего-либо. Эта процедура подразумевает проведение ОСС, где будет решено передать ОИ в пользование, и последующее заключение договора с компанией, которая и является заказчиком рекламы. В сфере рекламы есть свои границы административной ответственности, которые нарушать не стоит, иначе руководителю УК светит денежный штраф.

С чего начать?

Реклама на МКД не может  быть установлена без предварительного изучения закона о рекламе, в частности, для начала нужно узнать, как трактуется реклама на МКД, Любая реклама на доме, будь то реклама на крыше или на стене, является рекламной конструкцией. Установить ее могут любые лица, лишь бы у них было на это разрешение. Но кроме разрешения от властей, получить разрешение нужно и от жильцов этого дома, так как размещение рекламы подразумевает использование ОИ третьими лицами. Дать такое разрешение могут только на ОСС.

Без соответствующего решения с большой долей вероятности УК получит штраф, кроме того, саму рекламу скорее всего снимут, по крайней мере, у надзорных органов будут такие права. Для получения добра на установку рекламы нужно получить минимум две трети положительных голосов на собрании. Чаще всего собственники ничего не имеют против того, чтобы в доме была реклама.  Все проблемы связаны именно с непониманием того, куда будут направляться полученные средства. В этой ситуации нужно пояснять, что средства будут идти не в карман УК, а на нужды дома. Не имеет значение размер рекламной конструкции, так как даже листовку не повесить без разрешения жильцов.

Реклама на МКД: как легально ее размещать?

Проверка рекламы на предмет соответствия требованиям

Содержание рекламы имеет определяющее значение, так как она может «врать» или быть недобросовестной. Если отталкиваться от того, что говорит закон о рекламе, то его прямым нарушением является использование неправдивой рекламы. Конструкцию сразу же нужно снимать с дома, если будет замечено, что:

  1. Присутствуют моменты, которые порочат репутацию конкурента.
  2. Сравнение товаров является некорректным.
  3. Имеет место быть недобросовестная конкуренция.
  4. Данная реклама запрещена.

Также УК нужно следить за тем, чтобы реклама была достоверной. Есть список сведений, который должен быть правдивым, например, это цены, условия доставки, гарантия, преимущества товара, его характеристики и т.д. Полный перечень таких сведений представлен в законе о рекламе. Основные требования к рекламе затрагивают ее честность.

Виды нарушений в рекламе

Допустить промашку в размещении рекламы может не только заказчик, но и сама УК, которая интегрирована в «Всеведа». Заказчики могут быть виновными в том, что у них нет нужных документов от ОМС, из-за чего их могут привлечь к административной ответственности. УК чаще всего уличаются в том, что соответствующего решения ОСС нет. Если дом относится к объектам культурного наследия, то даже согласие общего собрания не позволит размещать рекламу на нем. Штраф может достигать и 20 миллионов рублей. Этот штраф применяется к самим заказчикам, тогда как УК могут наказать за бездействие на 60 миллионов рублей.

Дать добро на установку рекламы в таком доме может только ОМС, причем этому органу все равно, сколько сил и средств было потрачено на рекламу, так как сразу будет снята, как только орган узнает об установке без разрешения. Более того, даже выданное разрешение может быть аннулировано, а демонтаж конструкции будет происходить за средства заказчика. Контролировать законность размещения рекламы будет орган ГЖН. Проверяется, насколько безопасно жить в доме и есть ли нужное решение ОСС.

За домами, которые имеют статус объекта культурного наследия, следят соответствующие органы государственного надзора.

Размеры штрафов

Даже после установки рекламы, с получением нужного разрешения, можно получить штраф за порчу помещения или оборудования дома. УК или получит предварительное предупреждение или штраф в размере 1500 рублей. Рекламодатели же, при нарушении закона о рекламе, могут получить штраф вплоть до 500 000 рублей. Если реклама будет установлена с нарушением технического регламента или без разрешения, то УК получит штраф от 1000 до 1 млн рублей.

Если вред жильцам не был нанесен, но осуществление права было самовольным, то наказаны будут все – и заказчик, и руководитель УК. Так как средства никогда не бывают лишними, лучше удостовериться в том, что в доме можно размещать рекламу, а также имеется согласие общего собрания. Также нужно учитывать требования к рекламе, и если она будет заведомо ложной, то отвечать за это придется не только заказчику, но и руководителю УК.