Информационная система ГИС ЖКХ: как нужно вносить сведения об ограничении поставок КУ

Цикл статей, которые раскрывают вопросы, связанные с использованием системы ГИС ЖКХ и с перечислением обязанностей поставщиков информации, продолжается. В этой статье будет рассказано, как правильно нужно выгружать в систему данные, затрагивающие перерывы в поставках КУ. Обязанность по размещению лежит на исполнителях коммунальных услуг. Нужно понимать, что приостановление и ограничение поставки КУ принципиально отличается — в первом случае подача прекращается полностью, во втором речь идет о снижении объема поставки.

Отправка уведомления

Информационная система ГИС ЖКХ должна принимать сведения о временных перерывах в поставках КУ только после того, как жильцы получат соответствующее уведомление. Это нужно делать в строго установленные сроки, без привязки к тому, о чем конкретно идет речь — о приостановлении, об ограничении или же о перерыве в поставках КУ.

В сообщении жильцам должны присутствовать такие пункты, как:

  1. Адрес помещения, адрес многоквартирного или жилого дома. Также требуется соответствующий код ОКТМО.
  2. Сроки, в которые КУ будут предоставляться в ограниченном количестве или не будут предоставляться вовсе. Требуется и дата начала и дата окончания вместе со временем.
  3. Обстоятельства, из-за которых был начат временный перерыв в поставках или же были наложены ограничения на поставку.

Коммунальные услуги также должны предоставляться в надлежащем качестве, критерии которого прописаны в законодательстве. Если КУ будут поставляться потребителям некачественно или с перерывами, превышающими допустимую норму, то УК, взаимодействующая с «Всеведа», может снизить размер платы за расчетный период. В некоторых случаях потребитель и вовсе освобождается от обязанностей платить за КУ.

Информационная система ГИС ЖКХ: как нужно вносить сведения об ограничении поставок КУ

Условия для размещения уведомления

В некоторых ситуациях предварительное уведомление отправлять не обязательно, но тогда УК будет обязано отправить соответствующее уведомление уже по факту. Эти сроки также предусматриваются в законодательстве, а состав уведомления не отличается от того, что есть в предварительном сообщении. Включить нужно адрес помещения в доме, адрес самого дома, код ОКТМО, сроки перерыва и его причина.

Существует несколько ситуаций, когда потребители коммунального ресурса могут начать получать КУ в ограниченном объеме или с перерывами. Подобное практикуется при выявлении угрозы аварийной опасности в инженерно-технических сетях. Или же существует подозрение на возникновение стихийного бедствия природного характера. КУ могут перестать поставлять, если обнаружится факт подключения потребителя к сетям. Речь идет именно о незаконном подключении. Грубейшим нарушением считается применение техники, мощность которых превышает максимально допустимые нагрузки на сеть.

УК может получить предписание от органа, который занимается вопросами проверки внутридомовых систем, о необходимости установки ограничения в поставках КУ на конкретное помещение в МКД. Уведомление может поступить и от органа исп. власти — подобное практикуется, если состояние дома или инженерных систем несут угрозу жизни жильцов.

Особенности рассмотрения обращений от потребителей КУ

Потребители вправе обратиться в УК по факту предоставления КУ, если услуги поставлялись некачественно или с перерывами, и представители УК должны выложить в систему ГИС ЖКХ некоторые документы. Это акты проверки, вместе с ответом, который будет направляться потребителю, и результаты экспертизы качества КУ. Последний документ выкладывается в систему только в ситуациях, прописанных в законодательстве. На опубликование информации у УК есть не более 5 дней с даты подписания соответствующих документов.

Количество копий акта проверки должно совпадать с тем, сколько заинтересованных лиц принимают участие в процессе проверки. Документ должен подписываться всеми  заинтересованными лицами. По одному экземпляру акта должны остаться у потребителя КУ и у исполнителя. Если заинтересованное лицо не захочет подписывать акт проверки, то в этом случае документ потребуется подписать минимум двум людям, которые не принимали участие в проверке.

Как должна проводиться экспертиза качества?

Любой заинтересованный участник проверки может выступать инициатором такой экспертизы, то есть, любой житель МКД. Особенность процедуры в том, что в некоторых ситуациях для проведения проверки требуется отбор нужного ресурса, соответственно, УК будет обязана организовать такой отбор. Если экспертизу можно провести в том же месте, где предоставляются КУ,  то все заинтересованные лица должны определить условия для проведения повторной проверки – дату и место.

Вместе с заинтересованными участниками, подписывать акт должны представители ГЖИ вместе с представителями ООП – они также получат экземпляры акта повторной проверки. Если нарушение будет зафиксировано, то все расходы на проведение проверки возьмет на себя УК, в противном случае это сделает инициатор проверки.

УК обязуются своевременно уведомлять жильцов о том, что помещение в МКД или несколько помещений будут получать КУ с перерывами или в неполном объеме. Есть отдельные случаи, когда это можно не делать. Любой потребитель может инициировать проверку о качестве КУ, но если с поставками все в порядке, то платить за проведение экспертизы будут именно потребители коммунального ресурса.