Ремонт общего имущества: как правильно рассчитывать затраты на него?

Упростить этот процесс может грамотно составленный расчет затрат на него. Чтобы выполнить корректный ввод данных о предоставляемых КУ и о работах, которые ведутся на поддержание ОИ, в ГИС ЖКХ, необходимо иметь правильно составленный расчет. При этом нужно понимать, что на его создание придется потратить немало сил и времени, так как процесс считается кропотливым.

Наличие обязательных полей в расчете

Ремонт общего имущества является делом затратным, в случае с МКД, важна буквально каждая копейка, поэтому экономисту, которые работает на УК, разбираться в том, чем он будет заниматься. А заниматься он будет, в том числе, и ведением расчета затрат на ремонт ОИ. Основная задача этого человека заключается в грамотном переносе сведений в систему ГИС ЖКХ, но там, чтобы формулировки, используемые в расчете, не менялись. Работа кропотливая, но главное — все делать по пунктам.

Так как расчет затрат ведется в несколько упрощенном виде, то корректно перенести оттуда все данные и формулировки бывает непросто, так как кроме наименования работ и суммы за них есть еще некоторые обязательные поля. По каждой работе отдельно потребуется включать годовую стоимость, кроме этого, потребуется вывести и общую итоговую стоимость. Прописывать нужно наименование работы или предоставляемой услуги, а также стоимость на 1 кв.м площади, которую имеет общее имущество МКД. Тут следует уточнить — система в автоматическом режиме просчитает тариф, сложа стоимость на 1 кв.м.

Не обойтись без единиц измерения, а также без периода действия тарифа. Об этом нужно сказать подробнее. При первичном формировании списка работ в системе, нужно обязательно указывать и срок действия тарифа. Если этого не сделать или сделать с ошибкой, то руководитель УК, взаимодействующей с «Всеведа», в дальнейшем не сможет внести изменения, затрагивающие содержание общего имущества, так как система просто не позволит сделать это. Соответственно, к правилам системы нужно отнестись с уважением и следовать им.

Если эта особенность системы является не очень приятной, то появление кнопки О добавлении работы или услуги в справочнике  Работы и услуги, должно облегчить работу УК. Использование кнопки позволит внести в систему те наименования работ или услуг, которые в точности повторяют или хотя бы максимально приближенные к тому, что указано в расчете затрат. Кнопка находится в упомянутом справочнике, и после выбора раздела Работы и услуги, нужно развернуть кнопку Добавить. Должна появиться опция Добавить новую работу.

Остается только выбрать наименование работы или услуги, которое в точности повторяет то, что содержит расчет затрат, или хотя бы максимально похожее на него. Для выбора нужно нажать кнопку Добавить, а после — Сохранить. Из справочника можно выходить.

Корректность указания тарифа

Очевидной ошибкой является указание периода действия тарифа, который превышает действие самого ДУ. Это абсурдная ситуация, но подобная ошибка все чаще встречается. Если тариф указан на больший срок, чем срок действия договора, то расчет суммы должен будет выполняться исходя из месяцев этого периода. Сведения о периоде действия тарифа, в таком случае, будут передаваться фрагментарно, то есть, границей первой части будет срок окончания договора, тогда как вторая границей определиться уже после продления договора.

Что касается минимального срока действия тарифа за содержания помещения в МКД, то он должен превышать один год. Предельный срок не установлен, но на три месяца или полгода устанавливать тариф нельзя.

Некорректное указание дополнительных услуг

В системе есть строго установленный список услуг — речь идет именно о дополнительных услугах, и внести правки в список нельзя. Для установки доп.услуг нужно открыть раздел с Договорами управления, выбрать тот договор, в который нужно внести дополнения, и нажать кнопку Изменить. После этого потребуется открыть Список управляемых объектов

Когда пользователь нажмет на Изменить объект, то в открывшемся окне потребуется нажать Добавить услугу.

Если все будет сделано правильно, то дальше будет открыт справочник. Остается вручную выбрать нужную услугу из списка или найти ее по коду. Обязательно нужно указать срок действия предоставления услуги.

Ничего страшного, если пункты из списка будут не совпадать с тем, что есть в расчетах, затрагивающих затраты на ремонт ОИ. Это не проблема, так как отсутствующие услуги можно перенести в раздел затрат на содержание дома, тариф при этом не поменяется.

Рекомендации по ведению расчета

Есть два разных способа внесения сведений о работах в систему:

  1. Ввод отдельных сведений по цене работ, по их количеству и по объему.
  2. Размещение итоговой стоимости за один год.
  3. Разница будет отображена в разделе Планирование работ, а если руководитель УК выберет второй способ, то сумма будет разбита на двенадцать месяцев. Акт выполненных работ, для удобства лучше размещать в том же месяце, когда и была предоставлена услуга или работа. На распределение затрат это никак не повлияет.

Сами расчеты лучше выполнять в Excel-документах, так как этот формат наиболее подходит для работы с цифрами и таблицами, кроме того, из такого формата можно данные сразу выгружать в систему. В этом случае расчет затрат несколько упростится, а затраты на ремонт будут сформированы корректно.