Евраев: «ГИС ЖКХ, как сигнал развития страны»

О результатах разработки такой системы и об ее внедрении, было сказано на Красноярском экономическом, в частности, там сообщалось о функциях системы и о том, что может ГИС ЖКХ в онлайн-режиме.

Особенности системы ГИС ЖКХ

Евраев, замглавы Минкосвязи, очень лестно отзывался о ГИС ЖКХ. Можно сказать, что эта система находиться в стратегическом списке инфраструктурных проектов, так как указанная система напрямую затрагивает как обычных граждан, так и организаций ЖКХ вместе с органами власти, соответственно. в ее развитии и стабильности работы заинтересованы все без исключения слои населения. Если рассматривать 2017 год, то в системе зарегистрировано около 74 тысяч всевозможных организаций, которые, так или иначе, касаются сферы ЖКХ.

Это почти три четверти всех ТСЖ в стране, практически 90% РСО, нельзя забывать и об УК, которые взаимодействуют с «Всеведа» — внедрение ГИС ЖКХ для них произошло полностью, то есть, все без исключения УК работают с указанной системой, то же самое относиться и к ГДИ. Количество лицевых счетов потребителей КУ достигло 33 млн, количество зарегистрированных домов – более 10 млн. Цифры действительно поражают, тем более, что им есть, куда расти, так как не все организации еще работают с системой. В числе лидеров по скорости внедрения системы, присутствуют Тульская, Мурманская области, Хакасия и Калмыкия.

Преимущества системы в оперативности — контроль качества предоставляемых услуг выполняется онлайн, в реальном времени. Можно следить за объемом предоставляемых КУ, оценивать проведенные работы, направлять жалобы в инстанции, проводить общение с УК, с РСО. Особенно приятно собственникам помещений то, что вскоре планируется дополнение системы полезной функцией, которая заключается в возможности проводить собрания в электронной форме, то есть, без личного присутствия.

Евраев: «ГИС ЖКХ, как сигнал развития страны»

Ответственность организаций

Система облегчит работу жилищных инспекций, так как они оперативно смогут получать данные об аварийном жилье, понять, как формируется фонд капитального ремонта и решать другие актуальные вопросы. Те организации, которые по каким-либо причинам не торопятся интегрироваться в систему должны четко осознавать, что ГИС ЖКХ является тем порталом, который пришел на долгое время. Это фундаментальный проект, и раскрывать информацию в нем потребуется всем организациям сферы ЖКУ без исключения. Оттягивать до последнего момента освоение системы — не самое разумное решение.

ГИС ЖКХ, и ее результаты функционирования, четко продемонстрируют, что дома сами по себе существовать не могут, и информация в ГИС ЖКХ должна направляться — это в интересах самих жильцов дома.

  1. Если с июля 2017 участвовать в системе должны все организации в сфере ЖКУ без каких-либо поправок, то со следующего года появиться понятие экономического воздействия.
  2. Это значит, что потребители КУ будут вправе не оплачивать свои обязательства, если в указанной системе информация о счетах не будет присутствовать. Это станет дополнительной мотивацией для организаций, чтобы они интегрировались с системой.

Отметить нужно и работу круглого стола, который был организован на экономическом форуме. В нем приняли участия представители самых различных сфер, начиная от Минстроя, и заканчивая Почтой России. В нем обсуждались планы по развитию системы, о том, как можно улучшить некоторые ее функции, как именно она должна внедряться. Рассматривались и проблемы домов, которые не привязаны ни к УК ни к ТСЖ, то есть, находятся, по сути, на самообслуживании. Именно стабильная работа системы, объединяющая все основные организации и муниципальные органы в сфере ЖКУ, может стать мотивацией для таких домов, чтобы заключить договор с УК и интегрироваться с ГИС ЖКХ.

Когда произойдет полный переход к новой системе всех без исключения организаций, это пойдет на руку всем без исключения сторонам. Простые потребители смогут оперативно оплачивать счета, узнавать нужную им информацию, делать запросы в различные органы. УК и подобным организациям будет проще выполнять управление дома, также это должно минимизировать случаи с задержками по оплате КУ, так как вся информация по долгах и должнику будет доступна этим компаниям.

Размещенная информация в ГИС ЖКХ, как и сама интеграция с системой, пойдет на пользу и контролирующим органам. Главное, чтобы процесс перехода и адаптации к системе не затянулся на несколько лет, а сама система периодически обновлялась, как визуально, так и функционально,  с учетом текущих и актуальных требований.

Источник: minsvyaz.ru.