Минстрой: важность соблюдения стандартов качества со стороны УК

Далеко не все УК с ответственностью относятся к своим непосредственным обязанностям. В эти обязанности входит своевременное и полное предоставление КУ собственникам МКД, проведение ремонта общего имущества и т.д. Из-за халатности УК страдали в первую очередь собственники помещений. Проблема заключалась в том, что установленных стандартов качества, связанных с сервисом УК, не было. Теперь же такие стандарты есть, а Минстрой обяжет все УК соблюдать их.

Что ждет УК после введения стандартов сервиса?

Минстрой проработал проект документа, который затрагивает функционирование УК и критерии сервиса, предоставляемого такими организациями. Документ четко определяет, каким именно образом УК должны предоставлять свои услуги, например речь может идти о соблюдении сроков, в которые будут выполняться заявки, принятые от собственников помещений. По состоянию на апрель 2017 года, соответствующий проект постановления находится на этапе прохождения необходимых согласительных процедур.

Особенное внимание уделено времени исполнения своих обязательств, так как в некоторых ситуациях оперативность сервиса играет ключевую роль. В планах ввести такие стандарты качества, которые будут обязательными для процесса лицензирования. Иными словами, если управляющие компании, своевременно получающие средства от собственников за КУ через «Всеведа», не предоставят конкретную услугу вовремя, то она может быть лишена своей лицензии.

Речь идет именно об услугах, для которых важен фактор оперативности. Собственники помещений не должны ожидать несколько часов, пока появится электричество или горячая вода, так как это сильно затрудняет комфортное проживание в доме. Для примера можно рассмотреть локализацию повреждения внутридомовой инженерно-технической сети. У УК есть время, равное не более 30 минутам, чтобы устранить все неполадки и настроить нормальную работу сети. На устранение засоров в водостоках есть чуть больше времени – 2 часа. Проблема может появиться в любой момент, поэтому в интересах УК  сформировать аварийную службу, работающую круглые сутки.

Минстрой: важность соблюдения стандартов качества со стороны УК

Требования к организации центра обслуживания УК

Кроме требований по сервису, затрагивающего дом в подчинении, есть требования к центру обслуживания, куда время от времени наведываются собственники. Критерии следующие:

  1. В помещении обязательно должна быть туалетная комната, а само помещение иметь систему вентиляции.
  2. Чтобы посетители могли оперативно оплачивать платежки по ЖКУ и другие услуги, в помещении должен присутствовать хотя бы один терминал для оплаты услуг.
  3. Стандарт качества сервиса обязывает поставить стенды для доступа на сайт самой УК, а также для работы с ГИС ЖКХ.

УК потребуется разработать такой график работы центров обслуживания, чтобы собственникам помещений было комфортно посещать их и решать свои насущные вопросы. Смысл постановления как раз и заключается в том, чтобы требования по качеству работы были одинаковыми – это позволит всем без исключения УК предоставлять на одинаковом уровне свои услуги собственникам. Соответственно,  все собственники жилья в доме могут получить достойный уровень качества сервиса, так как УК будет лишена свой лицензии, если предоставляемые услуги будут некачественными.

Еще одним приятным нововведением можно считать улучшение существующего порядка информирования собственников о деятельности УК, тем самым, компании будут обязаны в подробностях раскрывать информацию. Кроме центров обслуживания, такая информация должна размещаться в подъездах и на входе самого УК.

Все описанные выше нововведения направлены на то, чтобы УК предоставляли свои услуги качественно, не ущемляли собственников помещений. Сами же собственники помещений должны воспринять стандарты качества сервиса УК с положительной стороны, так как у компаний нет возможностей их не соблюдать.

Источник: www.minstroyrf.ru.