Законопроект о проведении капремонта: что нужно знать о внесенных поправках?

Внесенные поправки, которые напрямую затрагивают проведение капремонта в МКД, изменили процесс финансирования работ. Теперь обязанность по оплате капремонта ляжет на плечи муниципалитетов, но тут есть два условия. Во-первых, это должен быть приватизированный дом. Во вторых, ремонт до самой приватизации там не проводился.

Нюансы внесенных поправок в законопроект

Законопроект о проведении капремонта повлияет только на те приватизированные дома, в которых была документально подтверждена необходимость выполнения этих работ. Речь идет именно о периоде до начала процесса приватизации. Если муниципалитеты не выполнили свои обязательства по проведению капитального ремонта МКД, а процесс приватизации уже прошел, то средства на ремонт должны будут перечислиться на счет регионального оператора. Также это можно сделать на специальный счет. Нововведение вступило в силу еще в октябре 2016 года, когда соответствующий проект закона был внесен в нижнюю палату.

Смысл внесения проекта в том, чтобы текущие положения ЖК РФ были дополнены, в частности, там стали сформированы особенности проведения капитального ремонта. Имеется в виду капремонт, который требовался еще до приватизации, тогда как дома с уже проведенным капремонтом не попадают под эти поправки. По большому счету, если два критерия: дом должен быть ветхим или иметь другие предпосылки к проведению капремонта, и он должен пройти через процесс приватизации. Не имеет значения, находиться ли МКД в подчинении УК,  взаимодействует ли УК с «Всеведа» или аналогичным сервисом и т.д.

Законопроект о проведении капремонта: что нужно знать о внесенных поправках?

Что на этот счет сказал министр строительства и ЖКХ?

Без внесенных поправок раньше часто встречались конфликтные ситуации между собственниками помещений и муниципалитетами. Если дом находится во владении государства или муниципальных властей, то и капитальный ремонт должен проводиться указанными органами. Иногда эти органы не выполняются возложенные на них обязательства, соответственно, дом не ремонтируется на протяжении долгого количества времени. Организация капитального ремонта не может ложиться в этом случае на жильцов, так как собственных денежных средств на это просто не хватит.

Спорные ситуации начинаются позже, когда дом проходит через процесс приватизации. В этом случае муниципалитет перестает владеть правами на дом, соответственно, он может полагать, что старые обязательства автоматически пропадают. Собственники же помещений начинают открыто вступать в конфликт с муниципалитетами, особенно, если дом находится в запущенном состоянии и проведение капитального ремонта требуется как можно скорее. Как сказал Михаил Мень, все похожие споры пропадут ввиду того, что закон теперь всегда будет на стороне собственников помещений.

Жилищный кодекс  теперь четко раскрывает ответ на одинаковые вопросы со стороны недовольных собственников:

  1. Если в доме не проводился капремонт за счет муниципалитета, а сам дом по факту уже является приватизированным, то собственники могут рассчитывать на ремонт.
  2. Муниципалитет может своими силами и средствами провести этот ремонт.
  3. Указанный орган может перечислить средства на счет регионального оператора, если конечно региональный оператор капремонта имеет заключенный договор с МКД.
  4. Также собственники могут своими силами провести этот капремонт, но все средства в обязательном порядке будут компенсированы.

Особенности передачи полномочий старого регионального оператора к новому

Именно регионы будут обязаны принимать соответствующее решение о создании нового оператора, при этом, все полномочия, обязанности и права будут переданы новому оператору. Это означает, что прекращение деятельности регионального оператора больше не принесет особенных проблем собственникам МКД, так как новая организация будет заниматься теми же вопросами и проблемами, что и старая.

Сами муниципалитеты теперь получат больше полномочий, которые затрагивают проведение капитального ремонта и уведомления об этом собственников помещений. Именно указанные органы будут должны сообщать и УК, и собственникам помещений о подробном содержании региональной программы по выполнению капитального ремонта. Уведомлять придется и о критериях оценивания домов, по итогам которого будет приниматься решение о проведении работ, а также об очередности этих работ.

Проводиться капитальный ремонт  теперь будет всегда за счет муниципалитетов, если этого не было сделано раньше. Собственникам не нужно переживать, что муниципалитет откажется от своих обязательств, так как жилищный кодекс имеет соответствующие поправки на этот счет.

Источник: tass.ru.