Управляющие компании: что нужно делать при получении МКД в управление?

После оформления деловых отношений с собственниками помещений в МКД, должна обязательно происходить подача документов в ГЖИ. Проблема в том, что далеко не все УО компетентны в своей области, в частности, они не до конца представляют, какие именно документы нужно передавать. Также управляющей компании добавляет головной боли и тот факт, что МКД может перейти в управление новой УО сразу несколькими способами. Именно в интересах УО знать обо всех этих способах.

Как управляющая компания может принять МКД в управление?

Управляющие компании могут приступать к своим непосредственным обязанностям двумя способами. Первый способ подразумевает проведение ОСС, по итогам которого будет вынесено соответствующее решение. При втором способе проводиться открытый конкурс. Именно от способа выбора УО зависит то, какие именно документы нужно передавать в ГЖИ. Если собственники захотят поменять текущую УО, то они могут в любой момент инициировать и провести ОС.

По итогам общего собрания должно быть задокументировано решение о смене старой УО на новую. Решение общего собрания предполагает расторжение старого договора с последующим оформлением нового. У старой УО есть дедлайн для передачи технической документации в новую УО — это 30 дней до конца действия договора. Выбор УО через собрание в МКД является процедурой стандартной, тогда как выбор через конкурс может случиться, если УО не выполняет свои обязанности. Например, деньги за КУ принимались через «Всеведа» в полной мере, тогда как сами услуги не предоставлялись или предоставлялись некачественно.

За подобные действия УО может лишиться своей лицензии, а также она может быть исключена из реестра. Тогда может быть проведен конкурс для выбора УО — конкурс проводится органами местного самоуправления. Конкурс обязателен для домов, которые были введены в эксплуатацию, и еще не имеют УО. Победитель конкурса получит приоритетное право на заключение договоров управления с жильцами дома.

Управляющие компании: что нужно делать при получении МКД в управление?

Требуемый набор документов

Любые действия, которые затрагивают договор управления, а это заключение или расторжение документа, должны вноситься в реестр лицензий определенного субъекта. Для этого, на протяжении трех рабочих дней нужно предоставить документы в ГЖИ, они же, в свою очередь, обязуются внести изменения на протяжении трех рабочих дней с получения указанных документов.
Если речь идет о проведении ОСС для выбора УО, то тогда потребуется предоставить копии:

  1. Решений собрания.
  2. Договора управления дома.
  3. Также многое зависит от типа голосования, так как при заочном голосовании будет достаточно только бюллетеней, а при очном нужно будет предоставлять реестр участников с их подписями.

Указанный список документов передается УК всегда, другое дело, что сам перечень обязательных документов в законодательстве не прописан. В этом случае опираться можно только на соответствующее письмо Минстроя, опубликованное в августе 2015 года. Хотя даже это письмо не может являться примером для всех ситуаций. Отдельные региональные ГЖИ выдвигают свои требования к лицензиатам, поэтому все нужно уточнять.

Иногда ГЖИ могут запросить предоставить не только копии документов, свидетельствующих о том, как именно проголосовали собственники помещений. В некоторых ситуациях могут запрашиваться и оригиналы — это не противоречит законодательству. После проверки со стороны ГЖИ оригиналы будут возвращены обратно. Единственное исключение касается персональных данных, так как при их запросе УО может ответить отказом, сославшись на соответствующий закон.

Список документов при проведении открытого конкурса для выбора УО отличается только на одну позицию — вместо копии решения ОСС предоставляется протокол комиссии, также в виде заверенной копии.

Особенности внесения информации в реестр

Все изменения в деятельности УК по части управления МКД должны фиксироваться на сайте для раскрытия сведений. На это есть три рабочих дня. Наиболее оперативно должна отражаться информация об изменениях в источниках, где размещались прежние сведения. На оф. сайте информация обновится в течение 7 рабочих дней. На стендах информация должна появиться за 10 дней, а в печатных зданиях он должна появиться за 30 дней.

Что грозит УО, если документы в ГЖИ не будут предоставлены?

За отсутствие предоставленных в срок документов, УО может получить админ. штраф, причем, должностные лица заплатят максимум 500 рублей, тогда как юр.лица лишатся максимум 5 тысяч рублей. При нарушении стандарта опубликования сведений наказание более суровое — максимум 500 тысяч рублей или дисквалификация до трех лет при повторном нарушении. Если речь будет идти о лицензионных нарушениях, то должностные лица будут обязаны выплатить 100 тысяч рублей, в худшем случае они будут лишены лицензии на три года. Юр. лица могут лишиться от 150 до 200 тысяч рублей, дисквалификация не предусмотрена.

Отдельно нужно сказать о нарушениях, которые касаются выполнения деятельности по управлению домами в момент аннулирования лицензии или при неисполнении лицензионных правил. За это придется заплатить от 50 до 500 тысяч рублей, в худшем случае лицензия будет недействительна на срок до трех лет.

УО должны более ответственно относиться к своим обязанностям по передаче документов в ГЖИ. При задержке передачи документов, а также за другие невыполненные обязательства, УО грозит крупный денежный штраф, а при наиболее тяжких нарушениях — лишение лицензии на три года.