Дорожные карты: регионы утвердили принципы подключения сетей водо- и теплоснабжения

В целях исполнения установленной целевой модели по подключениям сетей водо- и теплоснабжения представителям бизнеса, регионами были приняты соответствующие дорожные карты. На их основе будет проще проводить подключение бизнеса к указанным сетям, куда входит не только тепло- и водоснабжение, но и система водоотведения. На сайте ведомства можно найти наиболее эффективные из представленных моделей, а также ознакомиться с ними. Как сообщил Андрей Чибис, у регионов есть время до конца года, чтобы закончить все намеченные мероприятия.

Смысл утверждения дорожных карт

Дорожные карты устанавливаются для того, чтобы все участники рынка имели представление, как должно происходить подключение к сетям. Из-за того, что участников рынка немало, и у каждого из них свои требования, то система должна быть адаптируемой и гибкой, соответственно, одинаково комфортной для всех. Чтобы бизнес, связанный с коммунальной инфраструктурой, процветал и развивался, следует определить понятные «правила игры».

Именно Минстрой обязуется, вместе с главами всех субъектов страны, сформировать такую систему. Наличие подобной системы станет благоприятным сигналом для того, что этот бизнес является перспективным с точки зрения получения прибыли  — это позволит привлечь бизнес в регионы, а также создаст здоровую конкуренцию между ресурсонсабжающими организациями. Возможность монополизации такого бизнеса практически исключается.

Если рассматривать действующие нормы бизнеса, то они являются неоправданно жесткими, из-за чего страдают именно потребители КУ. РСО, которые работают с «Всеведа», не могут произвести оперативное подключение к сетям, соответственно,  за него приходится переплачивать.

Дорожные карты: регионы утвердили принципы подключения сетей водо- и теплоснабжения

Чтобы сделать процедуру подключения к сетям более быстрым и гибким, было принято решение обсудить этот вопрос с РСО, регуляторами и представителями бизнеса. Речь идет об обсуждении на региональном уровне. Переход к целевым моделям субъектам будет основываться на предложениях, которые выносились на указанном обсуждении. В идеале, дорожные карты должны быть готовыми после этого обсуждения у большей части регионов страны, но текущие данные о целевой модели были загружены в систему только по 70 регионам.

Сами данные направляются в систему мониторинга Region-ID, там уже присутствуют  все дорожные карты всех регионов. Начали реализовывать дорожную карту только 15% регионов от общего числа.

Ситуация с внедрением дорожных карт на практике

Некоторые субъекты отнеслись к поставленной задаче не совсем ответственно, из-за чего созданные карты являются неэффективными, и нуждающимися в существенной доработке. Для исправления ситуации нужно последовать совету, который дал департамент ЖКХ:

  1. Для начала потребуется зайти на сайт мониторинга Region-ID, где есть готовые дорожные карты, в том числе и наиболее успешные.
  2. Ознакомиться с особенностями этих карт, понять принцип их построения и т.д.
  3. Сделать корректировку своей карты с учетов подмеченных особенностей.

Решение об эффективности каждой дорожной карты в отдельности принималось уполномоченной рабочей группой, поэтому размещенные на указанном сайте карты могут являться примером. Чтобы коммунальная инфраструктура была подключена в наиболее сжатые сроки, потребуется выбрать подходящую модель карты из уже одобренных Департаментом.

Разработка дорожных карт в каждом регионе отдельно направлено на то, чтобы все заинтересованные лица понимали, как именно должно происходить подключение к коммунальной инфраструктуре. Из-за того, что старые «правила игры» были достаточно размытыми, процедура подключения сильно затягивалась, соответственно, представители бизнеса не сильно горели желанием заходить в эту отрасль, так как она являлась малодоходной. Теперь же Минстрой обязал сделать всем регионам дорожные карты, которые будут учитывать региональные особенности. Это должно быть сигналом для того, что указанная отрасль является перспективной для инвестиций.

Источник: www.minstroyrf.ru.