ТКО: уменьшение платы за их содержание

Обращение с ТКО претерпело определенных изменений, в частности, плата за указанную услугу будет включаться в категорию коммунальных услуг. Соответственно, за содержание жилого помещения теперь потребуется платить меньше. Раньше было проблемой то, что УО не уведомляло собственников о переводе услуги, а иногда даже не уменьшало плату. В планах Минстроя узаконить обязанность такого уведомления со стороны УО и последующего соразмерного уменьшения платы.

Насколько сильно уменьшиться плата за содержание жилого помещения?

ТКО, их вывоз и последующая утилизация затрагивают всех жителей дома, поэтому за эти услуги также должны платить все. Раньше происходила оплата за твердые бытовые отходы, теперь же они трактуются, как коммунальные. Фактического снижения общей суммы в квитанциях не будет, просто сумма будет перемещена из жилищных услуг, в коммунальные.

Управляющая организация, кооператив или другой орган, который занимается управлением МКД, должен сказать о таком шаге собственникам помещений, оплачивающих квитанции за коммуналку через «Всеведа» или аналогичные сервисы, причем теперь это их обязанность.

Собственники могут в любой момент потребовать предоставление подтверждающих документов, в том числе и расчетных, а УО будет не вправе отказать им в этом. Что касается положений законодательства, связанных с вывозом ТКО, то там сказано, что договоры на сбор и вывоз отходов, которые заключаются собственниками, будут действовать до даты, пока РО не вступит в свои полномочия. В его полномочия входит сбор, перевозка, обработка, утилизация и прочее.

Предыдущее положение осталось без изменения, тогда как информация о плате поменялась — теперь при переводе платы из жилищной услуги в коммунальную, первая услуга должна быть уменьшена ровно на эту сумму. Организация, которая управляет МКД, должна уведомить всех собственников о таком шаге и предоставить все нужные документы, если это потребуется.

Смысл поправки в законопроект заключается в том, что расходы на обработку ТКО должны включиться в затраты РО, который занимается этими вопросами. Вносить средства из-за негативного воздействия отходов на природу, при условии их размещения у РО, нужно с той даты, которая соответствует дате утверждения тарифов на выполнения полного спектра работ по обращению с ТКО.

ТКО: уменьшение платы за их содержание

Ключевые особенности измененного законопроекта и порядок ведения отчетности оператора

Нововведения направлены на устранение противоречий в законодательстве и возможности двойной трактовки одних и тех же положений:

  1. Все территориальные схемы обращения с ТКО и порядок их разработки определяется Правительство страны.
  2. Региональным оператором теперь может стать гораздо более широкий круг лиц, чем это было ранее.
  3. Принимать участие в организации процесса вывоза ТКО, перевозки и утилизации должны будут органы самоуправления, насколько будут позволять это сделать их полномочия.

Каждый региональный оператор ТКО будет обязан заносить в отчетность всю информацию об отходах, об их массе и объеме — речь идет только о тех отходах, которые перевозились, утилизировались и т.д. Контролировать правильность составления отчета и предоставления данных в нем должны будут уполномоченные органы исполнительной власти, причем в каждом отдельном субъекте страны. Эти же органы будут определять, в какой срок будет предоставляться отчетность и в какой конкретно форме.

На плечах региональных операторов будет лежать достоверность данных в отчетности, а также их полнота. Нельзя забывать и о соблюдении сроков предоставления такой отчетности в системе. Обязательно предоставлять отчетность потребуется только в систему, тогда как в органы субъекта ее нужно будет предъявлять только для уведомления. Операторы по обращению с ТКО будут должны передавать данные региональному оператору о том, как именно утилизировались твердые отходы – все условия определяются в договоре между операторами.

Особенности выбора регионального оператора

Неважно, речь ли идет об ИП или о юр.лице, так как любой может стать оператором по обращению с ТКО – главное, чтобы он занимался всеми процессами, связанными с перевозкой таких отходов, их утилизацией и прочими услугами. Именно он должен будет заключить договор с РО по выполнению деятельности, связанной ТКО и обращением с ними. Региональным же оператором может стать только юр.лицо, и в его обязанности будет входить заключение договоров с собственниками отходов. Зона деятельности РО должна соответствовать местам накопления отходов.

Такой оператор может выть выбран только после конкурсного отбора, устанавливать критерии отбора и принимать окончательное решение будет только орган конкретного субъекта страны. После определения победителя с региональными операторами будут подписаны соглашения.

Внедренные изменения в законопроект должны избавить от путаницы между УО и собственниками помещений, так как теперь перевод услуги по обращению с ТКО в категорию КУ, потребует обязательного уведомления собственников. Они узнаю, если квитанции за коммуналку поменяются, также узнаю, куда именно ушла сумма платы за твердые коммунальные отходы.