Техническая документация МДК

Техническая документация МДК должна храниться управляющей организацией и обновляться в установленном порядке. Однако многие УО жалуются на то, что в законодательстве этот момент прописан не четко и им не понятно, какие именно документы должны входить в пакет, как их хранить и когда именно стоит обновлять. Все это мы изложим в данной статье, чтобы было более понятно и доступно о требованиях, выдвигаемых к проектной документации.

Что входит в список проектной документации?

Правительство России установило список документов, которые входят в проектную документацию еще в 2006 году. В них говорится о том, какое есть общее имущество, сколько его и как оно хранится. Технический паспорт многоквартирного дома включает в себя такие документы:

  • техпаспорт жилого дома;
  • документацию относительно приборов учета, которые находятся на лестничных площадках или в подвале;
  • опись работ;
  • документы относительно сметы, а также проведение каких-либо сборов средств;
  • акты о состоянии и проверках жилого дома;
  • документы относительно проверок и готовности к отопительному сезону;
  • инструкция по использованию и обслуживанию МДК;
  • кадастровый план земельного участка, на котором стоит и который прилегает к МДК;
  • выписка из Росреестра;
  • градостроительный план участка земли;
  • документы подтверждающие дополнительное обременение;
  • проект дома и другая прилегающая к нему документация;
  • полный список собственников жилья, а также арендодателей и нанимателей помещений;
  • договор закрепляющий правила использования общего имущества находящегося в МДК;
  • подлинники протоколов и решений по итогам ОСС;
  • дополнительная документация, которая имеет непосредственное отношение к дому.

Обратим внимание, что основной пакет документов должен быть передан от бывшей управляющей организации или застройщика. В старых домах актуальна проблема утери части документации. В этом случае придется проводить специальные проверки и обращаться в ведомства для их восстановления, процесс сам по себе долгий и трудный, но должен быть произведен в обязательном порядке.

Техническая документация МДК

Некоторые документы из перечисленного списка нуждаются в постоянном обновлении, поскольку список собственников жилья, арендодателей и даже планировка дома могут изменяться. Ряд же документов остается неизменным, например, как правила эксплуатации многоквартирного дома. Не важно, сдан он в заселение в прошлом году или в прошлом веке. Особенно осторожно нужно следить за документами связанными с решением ОСС.

Технический паспорт дома нужно обновлять каждые пять лет, без исключений. Сейчас очень можно изменять планировку квартиры или увеличивать ее жилую площадь за счет снесения ряда стен. Однако все эти изменения должны фиксироваться. Вначале их вносят в паспорт квартиры, а потом и в технический паспорт всего дома.

Дополнительный список документов

Помимо указанных выше, к хранению прилагаются и другие документы, обладающие не меньшей важностью для многоквартирного дома. По сути в категории других документов может находиться любая документация, которая была одобрена на ОСС и внесена в перечень обязательных документов, которые могут характеризовать состояние дома в целом.

Как правило, к этой категории относят различную документацию о проведении ремонтных работ, а также заключении подрядных договоров о предоставлении услуг по улучшению состояния дома, прилегающих к нему территорий и детских или спортивных площадок. Строительство на вверенном МДК земельном участке, также должно быть зафиксировано в пакете документов. Договор управления, заключенный с управляющей организацией, также можно внести в этот список. Более подробно об этом можно прочитать на сайте «Всеведа».

Хранение и передача технических документов о доме

Стоит подходить ответственно к вопросу хранения документации о доме и ее своевременном обновлении, передачи на проверку при необходимости. Если многоквартирный дом меняет ТСЖ или управляющую организацию, то прошлое ответственное лицо обязано передать всю документацию в надлежащем объеме за срок, не дольше тридцати дней с момента получения извещения о прекращении своей деятельности в многоквартирном доме.

Законодательство четко не прописывает тот момент, если бывший управленец потерял часть документов. Нет ясности в том, которая из сторон должна взять на себя обязательства по их восстановлению. Такая проблема возникает, не смотря на то, что на законодательном уровне достаточно четко прописан момент передачи документации от одной стороны к другой.

Подводя итог можно сказать, что хранить и собирать нужную документацию обязаны ТСЖ или управляющая организация. Список документов относительно состояния и жильцов дома, технических характеристик и планировки очень масштабен. При передачи дома в другую управленческую организацию, прежний управленец должен отдать пакет документов на дом не позже, чем через месяц.