Свидетельство о праве собственности: замена на выписку из единого госреестра

При необходимости удостоверения прав на недвижимость теперь требуется оформлять выписку из индивидуального реестра — раньше для этого требовалось выписывать свидетельство о праве на жилье. С 15 июля 2016 года выдача этих справок была прекращена, включая повторные, соответственно, в связи с нововведением остается актуальным вопрос о силе справок, которые были выданы ранее. Все справки, которые были оформлены до 15 июля, будут иметь юридическую силу, с другой стороны, использовать их будет нельзя по той причине, что сделки с жильем с указанной даты будут проводиться без участия такой справки.

Что нужно понимать под выпиской из реестра?

Свидетельство о праве собственности было заменено на выписку из госреестра, и именно этот документ с июля 2016 года считается единственным юридическим доказательством права на недвижимость. Предоставление этого документа автоматически будет означать то, что в реестре присутствует информация об объекте, о его владельце, о дате выдачи, об основаниях, в соответствии с которыми и был выдан такой документ.

Выписка может быть не только в бумажной версии, так как существует еще и электронный вариант. Нельзя сказать, что новый документ чем-то похож на свидетельство о праве, так как свидетельство может требоваться при покупке или продаже жилья, чтобы уточнить или подтвердить данные о жилье, тогда как выписку можно получить только после завершения процесса регистрации недвижимости.

Документ предоставляет право на объект недвижимости лицу, указанному в нем, с даты, когда была внесена регистрационная запись, срок действия выписки при этом не ограничен. Способов заказа такой выписки несколько:

  1. Заказ через почтовую отправку.
  2. Заказ через представительство Росреестра.
  3. Многофункциональные профильные центры.
  4. Заказ через соответствующую форму в электронном виде.

За выписку, как в бумажном, так и в электронном виде, придется платить. Пошлина составляет 200 и 600 рублей для физических и юридических лиц соответственно. Как только запрос на выписку будет получен, в течение 5 дней документ будет готов. При оформлении электронной версии документа потребуется предоставить электронную подпись, и также заплатить пошлину по предоставленным реквизитам.

Чтобы выписка из ЕГРП была оформлена, потребуется дать запрос на доступ к информационному ресурсу (по типу «Всеведа») на получение информации из реестра, а также предоставить квитанцию об оплате.

Свидетельство о праве собственности: замена на выписку из единого госреестра

Что представляет собой свидетельство о праве собственности?

Для получения этого документа, который был отменен летом 2016 года, требовалось предоставить только паспорт. В свидетельстве указывались сведения об адресе объекта, его точное техническое описание, имя собственника и его права на объект, дата оформления документа и дополнительные сведения, например, оформлена ли кредит под залог недвижимости.

Тут также требовалась пошлина, но ее сумма не превышала 300 рублей — все зависело от типа документа,  так как электронная версия стоила несколько дешевле. Срок действия, как и у выписки, был бессрочным, при этом, ввиду очень быстрой потери актуальности информации, такое свидетельство выдавалось только на определенный срок. Выполнять замену свидетельств на новые выписки не требуется, по причине того, что юридическую силу они не утратили.

Информационный ресурс в Росреестре

Реестр, который занимается учетом прав на недвижимость, а также всевозможных сделок с ним, напрямую относиться к Росреестру, кроме сведений о правах, Росреестр позволяет уточнить интересующие сведения об объектах недвижимости, а также сведения об их владельцах. При разработке Росреестра не требовалась выписка, а бумажные или электронные документы оформлялись для пущей уверенности, что сделка является легальной и правомерной.

Обязательного оформления выписки не требуется — ее оформление  выполняется по желанию. Например, она может потребоваться кредитному учреждению, или же чтобы выявить наличие или отсутствие у объекта кредитных обязательств.

Оформление выписки из реестра является обязательным лишь в некоторых ситуациях, и все время ее заказывать, если предстоит сделка с недвижимостью, не нужно — только в особенных случаях, если есть сомнение в честности второй стороны сделки, такую справку имеет смысл заказывать. Выписка из ЕГРП может оформляться в любом доступном виде, несколькими способами, но за ее оформление платиться пошлина. Срок действия выписки является неограниченным.