Работа с потребителями КУ по-новому

В конце прошлого года в силу вступили Поправки правительства, затрагивающие потребителей коммунальных услуг, качество предоставляемых услуг и выполнение потребителем своих непосредственных обязательств. Мы подробнее расскажем о том, какие нововведения о коммунальных услугах вступили в силу.

Договор предоставления коммунальных услуг

Договор предоставления коммунальных услуг включает в себя список обязательных пунктов, которые нужно указать при заключении документа:

  • точные адрес дома или помещения, куда производится поставка коммунальных услуг;
  • показатели общей площади помещения;
  • показатели площади помещения, которое входит в категорию общей собственности на территории многоквартирного дома;
  • показатели площади помещений жилого и не жилого типов;
  • обязательное указание типа деятельности, которая осуществляется на территории нежилого помещения;
  • говоря про жилое помещение обязательно стоит указать, сколько человек проживает там на постоянной основе;
  • другие сведения указываются в соответствие с утвержденными нормами, чтобы более точно рассчитать показатели коммунальных услуг;
  • способ доставки платежной квитанции потребителю услуг, адрес его проживания, возможно абонентский ящик.

Интересным фактом является то, что при проведении проверки со стороны Роспотребнадзором, организация может заплатить штраф, если при заключении договора в него небыли внесены данные обязательные пункты.

Работа с потребителями КУ по-новому

Работа с задолженностью коммунальных услуг

Новые поправки затрагивают и задолженность за коммунальные услуги. Если клиент, по какой-то причине не оплачивает счета больше двух месяцев, то компания может приостановить подачу коммунальных услуг конкретно для этого человека. Однако, сделать это нужно в соответствие с правилами и предупредить клиента минимум за двадцать дней до произведения отключения. Делают это следующими образами:

  • вручают письменное уведомление под подпись клиента;
  • производят отправление заказного письма по адресу, указанному в договоре, по средствам почты;
  • предупреждение об отключении может быть напечатано непосредственно в платежке;
  • с использованием других методов, которые гарантируют получение уведомления клиентом с учетом фиксированных сроков. Одними из самых популярных методов остаются смс-сообщения, звонки по телефону с записью разговора между представителем компании и клиента, письма, направленные на электронную почту.

Если же после получения такого предупреждения, человек с долгом не произведет платеж, то ему отключат коммунальные услуги. Обратим внимание, что произвести полное отключение в некоторых домах невозможно, не затронув других жильцов. В этом случае поставка коммунальных услуг все равно прекращается до того момента пока жильцы не оплатят долг. Законодательство запрещает прекращать подачу тепла и холодной воды. Кроме того, должник будет обязан оплатить счет и за процедуру блокирования коммунальных услуг, которая производится путем установок заглушек на трубопроводах и других методов.

Для более эффективной работы с должниками мы рекомендуем ТСЖ, УК и РСО использовать систему «Всеведа». Подробнее о системе: «Всеведа».

Обновленные обязанности потребителей коммунальных услуг

Данные нормы затронули в основном правила использования измерительных приборов и порядок их проверки. Согласно обновленным правилам, компания, предоставляющая коммунальные услуги имеет право:

  • проверять индивидуальные приборы измерения минимум один раз каждые три месяца. Если же прибор находится вне жилья клиента, то проверку можно проводить раз в месяц, но не чаще;
  • осуществлять проверку подлинности предоставленных клиентом данных по индивидуальным приборам измерения, можно делать не чаще одного раза в три месяца;
  • разрешается монтировать на индивидуальные приборы измерения специальные датчики, которые смогут выявить вмешательство из вне и фальсификацию данных счетчика.

На фоне этого потребитель коммунальных услуг также обзавелся рядом обязанностей, которые ранее не прописывались так детально:

  • разрешать представителю коммунальной компании заходить в свое жилье для осуществления сверки данных, передаваемых в компанию не чаще одного раза каждые три месяца;
  • бережно относиться к атимагнитным пломбам, установленным на счетчиках, сохранять их целостность, как доказательство подлинных данных на счетчике и отсутствие каких-либо махинаций с данными.

За последний год полномочия получателя коммунальных услуг и компании, предоставляющей их, значительно расширились. Проявляется это, как в особенностях заключения договора, так и гарантиях передачи качественной и подлинной информации с индивидуальных приборов учета показателей потребления коммунальных услуг. Отдельно рассматривается вопрос работы с должниками и взимание с них задолженности, блокирование предоставления услуг.