Жалобы на УК в Роспотребнадзор

Жалобы на управляющую компанию нельзя назвать редкостью. Собственники жилья часто подозревают их в незаконной деятельности или просто игнорировании своих прямых обязанностей, из-за чего пишут заявления с жалобами в прокуратуру, Роспортебнадзор и ГЖИ. Однако в конце 2016 года Роспотребнадзор обновил требования к написанию жалоб и указал пункты, которые должны быть отображены, чтобы это побудило сотрудников ведомства к внеплановой срочной проверке.

Написание жалобы на вашу управляющую организацию

Требования к управляющим компаниям, как и их права четко прописаны в российском законодательстве. Вместе с там, закон защищает права жильцов многоквартирного дома и предоставляет им возможность обратиться в руководящий орган с жалобой об их управляющей организации.

Причиной для этого может стать недовольство или сомнение в качестве предоставляемых жильцам услуг, отсутствие наглядных показателей и доступности информации о проделанной работе. На первостепенном уровне можно написать жалобу в ГЖИ, там рассматривают заявления собственников жилья, касающихся таких аспектов работы:

  • не выполнение правил по проведению ремонтных работ и удовлетворительному содержанию многоквартирного дома;
  • грубое нарушение норм по предоставлению жильцам коммунальных услуг;
  • вопросы, связанные с подключением ПУ;
  • возмущение и несогласие относительно размеров платежей за коммунальные услуги;
  • недовольство аспектами заключения договоров на предоставление коммунальных услуг жильцам;
  • отсутствие полной и доступной информации о деятельности УО;
  • не соблюдение норм по содержанию и применению помещений жилого типа;
  • низкий уровень содержания ОИ в многоквартирном доме;
  • другие вопросы, связанные с некорректной работой многоквартирного дома;
  • наличие двойных квитанций, распространяемых среди жильцов УО.

Чтобы избежать жалоб жильцов и всегда передавать населению корректные квитанции, мы рекомендуем ТСЖ, УК и РСО пользоваться системой «Всеведа», которая позволяет производить все расчеты и начисления в автоматическом режиме по актуальным формулам. Подробней о системе: «Всеведа».

Жалоба в Роспотребнадзор отправляется в случае игнорирования ГЖИ жалобы или, по мнению жильца, недостаточной реакции на устранение проблемы. Однако стоит понимать, что писать туда можно в исключительных случаях, которые охватывают следующие проблемы:

  • договор, заключенный с управляющей организацией нарушает права потребителя;
  • управляющая организация ведет не прозрачную деятельность и скрывает часть информации о спектре проведенных ею работ.
  • надобность проверки бухгалтерской отчетности организации;
  • слишком высокие тарифы за коммунальные услуги и ЖКУ, которые требуют срочного пересмотра.
Жалобы на УК в Роспотребнадзор

Как составить жалобу в Роспотребнадзор

Выше мы уже осветили вопросы, по которым можно обратиться за помощью в Роспотребнадзор. После того, как жалоба была рассмотрена в Роспотребнадзоре, будет принято постановление об экстренной экспертизы, по итогам нарушителям будут выписаны штрафы.

Обращаться  в правоохранительные органы рекомендуется только в экстренной необходимости, когда выше управляющие организации игнорируют произвол и завышенные тарифы, не предпринимают никаких действий в отношении явных нарушений. После обращения в прокуратуру может быть заведено уголовное дело с привлечением к ответственности всех виновных.

В конце декабря 2016 года Роспотребнадзор составил новый список требований, в соответствие с которыми могут проводиться проверки, ведь жалоб на юридических лиц всегда очень много и они не всегда требуют вмешательства Роспотребнадзора.

Согласно новым правилам, если человек обращается с  жалобой в Роспотребнадзор, он должен доказать, что вначале напрямую обратился с жалобой к юридическому лицу или ГЖИ, но требования были проигнорированы, именно это может стать основанием для внеплановой проверки. Кроме того, как и раньше, информация в жалобе должна подпадать под критерии, которые рассматривает орган.

Запрещено оставлять анонимные жалобы, они просто не будут рассматриваться, даже с учетом того, что информация подпадает под категории проверки и является тревожной. Обращение в орган можно отправить и по электронной почте, но для этого нужно, чтобы личность заявителя была установлена в ЕСИА. В письме не должна содержаться анонимность, заведомо ложные сведения или недостоверная информация. Если же недостоверность данных обнаружится в результате проверки, то ее быстро прекратят, а расходы, затраченные на ее совершение, по решению суда должен будет выплатить заявитель.

Все эти аспекты защищают, как права представителей управляющей компании, так и жильцов многоквартирных домов. Вышестоящие органы обязаны оперативно реагировать на жалобы жильцов при соответствии серьезных оснований и проводить проверки, пресекая незаконную деятельность управляющих организаций по недостаточному качеству представленных услуг, выдаче двойных платежек или сокрытии информации о своей деятельности.