Смена управляющей компании: насколько простым является процесс?

Ситуаций в жизни, когда может потребоваться смена организации, которая управляет многоквартирным домом, масса — это и недовольство качество ее работы и многое другое. Сама процедура не является сложной, она не требует выполнения каких-либо особенных требований, но в процессе смены управляющей организации могут возникнуть достаточно важные вопросы — например, кто конкретно должен уведомлять действующую организацию, в какой форме и в какие сроки? И кто конкретно должен заниматься уведомлением?

Что нужно понимать под сменой управляющей компании?

Смена управляющей компании редко когда происходит от хорошей жизни, соответственно, зачастую управляющие организации узнают о прекращении своих полномочий после получения повестки в суд, но это не является удобным для самой организации. Нужно ведь своевременно передать весь набор нужной технической документации, наличие которой обязательно для управления многоквартирным домом.

При передаче повестки в суд вовремя сделать это невозможно. Если отталкиваться от Жилищного Кодекса, то там четко прописано, что копия решения должна отправляться в действующую организацию, но об этом некоторые забывают. Принимать решение о смене вправе только орган управления многоквартирным домом. Под этим органом понимается собрание всех собственников жилья в доме, кроме других важных полномочий, этот орган обладает право подбирать УО или выполнять смену действующей компании.

Также можно выбрать и способ управления МКД, который выбирается на подобном собрании, а также может быть изменен в любое время, но для этого требуется соответствующее решение владельцев квартир. Когда нужная организация будет выбрана, то тогда остается оформить договор управления, в котором будет указана дата вступления новой компании в должность. Отсутствие такой даты не является критичным, но тогда датой вступления в должность будет день подписания договора. Компания должна приступить к своим обязанностям не позднее 30 дней с этой даты.

Смена управляющей компании: насколько простым является процесс?

Особенности уведомления при смене УК

Тот человек, кто инициирует общее собрание жильцов, обязуется передавать протоколы таких собраний и копии решений в УО, причем, на выполнение этого у инициатора есть ровно 10 дней с даты собрания. Установленные правила по управлению МКД предусматривают порядок действий, если меняется способ управления МКД, срок договора истек или было принято решение о расторжении такого договора досрочно — например, УК не желает взаимодействовать с выбранной жильцами системой, которая работает строго по закону, как «Всеведа» («Всеведа») или другим подобным сервисом, причина же может быть любой. Порядок действия при указанных ситуациях является примерно одинаковым.

При смене УК потребуется ОСС или ТСЖ направить в орган ГЖН, в орган муниципального жилищного контроля и в саму управляющую компанию соответствующее решение, принятое на собрании. Документ отправляется в оригинале и вместе с копией. На это есть ровно 5 рабочих дней. В уведомление указывается наименование новой управляющей организации и адрес этой компании. При выборе непосредственного управление потребуется указать данные одного из собственников и дату оформления договора, а также точное место передачи документации.

Уведомление должна получить и новая выбранная организация, передать же документ должна старая УК вместе с технической документацией. Способ отправления уведомления остается на усмотрение старой компании, единственное, что нужно учитывать, это то, что должна присутствовать возможность подтверждения получение документа адресатом.

Что касается действий старой организации, с которой было принято решение прекратить деловые отношения, то она, после получения соответствующего уведомления, передать всю документацию на многоквартирный дом, документы, необходимые для управления домом.

Перечисленные документы должны передаваться по акту приема-передачи. Важно понимать, что конкретно входит в техническую документацию, и что потребуется передать, если произойдет смена УК. В список документов входят документы на приборы учета, сметы, кадастровый план, выписка из Росреестра, проверки состояния и прочее.

Окончательное решение о смене управляющей организации принимают собственники жилья на собрании, по итогам которого формируется решение. Это решение, вместе с уведомлением, отправляется в старую организацию — без этого смена УК затянется, так как процесс смены подразумевает не только передачу уведомления, но и передачу важной технической документации на многоквартирный дом. Не нужно забывать, что на собрании можно не только поменять управляющую организацию, но и способ управления МКД, если текущий способ не устраивает жильцов. После заключения договора, новая организация начнет свою работу максимум через месяц с даты, как документ будет подписан.