Переоформление лицензии на управление домом

Рано или поздно управляющая организация вынуждена будет заняться переоформлением и внесением изменений в реестр лицензий. Мы расскажем, в каких случаях и как это делать, а также обратим внимание на основные моменты, связанные с данной процедурой. Стоимость переоформления лицензии может составлять 5 000 рублей и требовать почти два месяца на рассмотрение.

Основные причины переоформления лицензии

Лицензия на управление МКД подлежит переоформлению согласно причинам, прописанным в соответствующем федеральном законе. К наиболее распространенными причинами можно назвать:

  • преобразование юридического лица;
  • внесение корректив в какие-либо данные в названии юридического лица, например о фамилии предпринимателя, его паспорте и других документах;
  • смена адреса проживания или расположения юридического лица;
  • смена местонахождения офиса, по которому осуществляется непосредственная деятельность;
  • обновился список услуг и выполняемых работ.

Штраф для управляющих организаций грозит, если изменились данные или другие параметры, а юридическое лицо не уведомило об этом представителей ГЖИ и незамедлительно не занялось переоформлением лицензии. В случае смены фактического адреса не нужно менять лицензию.

Переоформление лицензии на управление домом

Процедура переоформления лицензии

Подробное описание того, как должно проходить переоформление лицензии, прописано в соответствующем федеральном законе, который был принят в 2011 году. Прежде всего, управляющая организация должна будет собрать пакет документов, написать заявление и направить все это в региональное отделение ГНЖ. Пакет документов должен содержать следующие позиции:

  • нотариально заверенную копию учредительных документов юридического лица;
  • копия квалификационного аттестата претендента на лицензию, представителя юридического лица;
  • копия документа о том, что претендент на лицензию был назначен на должность в качестве должностного лица;
  • опись всех документов передаваемых на рассмотрение.

С описи снимается копия, которая будет передана по почте заказным письмом претенденту на получение лицензии. В случае, если при оформлении документов были допущены ошибки или пакет документов является не полным, то специалисты поручают соискателю в течение месяца исправить все ошибки.

Еще одним важным моментом является оплата госпошлины перед подачей документов в ГЖИ, на сегодняшний день она составляет порядка 5 000 рублей. В случае корректного заполнения всех документов и отсутствия необходимости производить доработку, то решение должно быть вынесено в течение 45 дней с момента подачи документов.

Однако даже при оплате госпошлины и корректном заполнении документов соискателю могут отказать в получении лицензии. Основными причинами такого решения могут стать:

  • наличие искаженной и неправдивой информации о соискателе, которые представлены в прилагаемых документах;
  • соискатель не соответствует лицензионным требованиям;
  • до этого соискателю производили аннулирование лицензии на управление многоквартирным домом.

При потере лицензии или ее физической порче, возможно оплатить штраф в размере 750 рублей и получить дубликат не позднее, чем в течение трех рабочих дней.

Причины аннулирования лицензии

Согласно российскому законодательству, лицензия на МДК может быть аннулирована по следующим причинам:

  • обращение юридического лица с заявлением о том, что он не планирует продолжать работать по данному виду лицензии;
  • в случае приостановке или фактическом завершении любой деятельности со стороны индивидуального предпринимателя или юридического лица;
  • аннулирование лицензии по результатам решения суда.

Другой распространенной формой является исключение дома из списка реестра. Такое происходит, когда в течении нескольких лет игнорируются предписания рекомендованные к исполнению со стороны ГЖИ. При этом управляющая организация может лишиться своей лицензии, не дожидаясь решения суда. С 1 января 2018 года публикация данных в ГИС ЖКХ также станет лицензионным требованием к УК. Чтобы корректно и своевременно публиковать данные в ГИС ЖКХ, рекомендуем пользоваться современными комплексами, такими как система «Всеведа». Подробнее о системе: «Всеведа».

Интересным фактом является то, что даже после аннулирования лицензии и полной дискредитации управляющей организацией, она должна продолжать совершать свои должностные обязанности до тех пора, пока на их место не будет определена другая организация с соответствующей лицензией и пакетом документов.

Такой порядок ведения лицензионной деятельности, ее подтверждение и аннулирование помогает нормализовать условия труда для управляющих организаций и мотивировать их ответственно подходить к выполнению своих непосредственных должностных обязанностей. Процесс переоформления или повторного получения лицензии очень долгий и затратный, поэтому многие управляющие организации пытаются работать качественно, чтобы их лицензия не была аннулирована.