Проверка приборов учета: кто и в какое время должен этим заниматься?

Использование индивидуальных приборов учета не только упрощает жизнь простого человека, позволяя ему экономить на оплате энергоресурсов — наличие таких приборов обязывает особым образом их эксплуатировать, чтобы получаемые данные действительно были корректными. Если рассматривать правила предоставления индивидуальных приборов учета, которые использовались ранее, то именно исполнитель обязан был проверять текущее состояние приборов учета, фиксировать их фактическое наличие или отсутствие.

За достоверность снятых показаний с приборов учета и распределителей отвечал также исполнитель. Теперь же указанные правила немного изменились.

Изменения в проверке приборов учета

Проверка приборов учета теперь выполняется несколько иначе, чем это было раньше, так как с 1 января 2017 года поменялись правила предоставления коммунальных услуг, что не могло не сказаться на эксплуатации приборов учета. Что касается периодичности проверок со стороны исполнителей, то выполнять осмотр приборов на предмет их фактического состояния, фиксировать, установлен ли прибор в принципе, следить за корректностью предоставляемых данных, исполнители коммунальных услуг обязаны минимум один раз в год, хотя по своей инициативе они вправе делать это более часто.

Еще более часто проверять приборы учета исполнители вправе тогда, когда прибор установлен непосредственно в жилом помещении потребителя. Это объяснить можно тем, что показания приборов учета могут быть изменены в сторону их уменьшения, когда такой приборы являются индивидуальными и находятся в квартирах пользователей.

Если речь идет как о приборе учета, который установлен в квартире, то для его проверки потребуется следовать определенной последовательности, прописанной в обновленном постановлении правительства. Когда будет назначена дата проверки, то за две недели до этой даты исполнитель коммунальных услуг обязуется отправить уведомление потребителю о приближающейся проверке.

Проверка приборов учета: кто и в какое время должен этим заниматься?

Дата может быть указана ориентировочная, но главное, что в документе нужно указать последствия, которые наступят в случае отказа пользователя предоставить доступ в квартиру представителям коммунальной службы для проверки прибора. В извещении обязательно должна указываться точная дата отправки, иначе в случае разбирательства ничего доказать будет невозможно. После получения такого документа, потребитель обязан пустить исполнителя в квартиру для проверки приборов учета. Правила предоставления коммунальных услуг предусматривают ситуацию, когда потребителя коммунальных услуг не будет дома — в этой ситуации нужно не позднее, чем за два дня про проверки уведомить исполнителя об отсутствии. При этом потребуется указать и день, когда потребитель коммунальных услуг сможет принять уполномоченного сотрудника для проверки.

Крайний срок перенесенной проверки составляет три дня с указанной в извещении даты. Потребитель и вовсе может уехать на долгое время из дома, например, в отпуск – в этом нет проблемы, так как заплатить за коммунальные услуги можно и в онлайн режиме через личный кабинет системы «Всеведа» («Всеведа»), а пустить в квартиру для проверки приборов будет должен представитель хозяина квартиры.

Итогом работ станет акт проверки приборов учета, если же потребитель коммунальных услуг не пустил проверяющего в квартиру, то после этого будет составлен акт об отказе. При получении от потребителя соответствующего заявления, исполнитель может провести повторную проверку приборов – это произойдет в течение 10 дней, как будет получено заявление.

Что включается в акт проверки прибора и как он составляется

На плечах исполнителя коммунальных услуг лежит обязанность не только проверять приборы, но и составлять акты, где будет отражено выполненное. В документе отмечается состояние прибора, факт его наличие и корректность данных. Подобные акты оформляются непосредственно после самой проверки. Подписать акт обязан и исполнитель и потребитель. Документ обязательно должен содержать фактическую дату проверки и точное время, место проведения проверки, по каким причинам она проводилась, точный список всех участников процесса, все обнаруженные нарушения, если они были.

Исполнитель в любом случае должен будет подписать акт, даже если потребитель не согласен с проверкой — для этого есть специальная графа об отказе. При отказе обязательно указываются причины этого поступка, а также уточняются возражения потребителя, если он не будет согласен с обнаруженными нарушениями. Акт составляется в двух экземплярах, причем, потребитель может получить его не только лично, но и при помощи заказного письма. При отказе допустить проверяющего в дом составляется соответствующий акт, после чего исполнитель по истечению трех дней начнет рассчитывать сумму за коммунальные услуги, которая будет учитывать количество жильцов и повышающий коэффициент.

Взаимодействие с исполнителем коммунальных услуг в вопросе проверки приборов учета находится в интересах самого потребителя, если конечно он не желает платить за КУ с учетом повышающего коэффициента. Правила предоставления коммунальных услуг допускают возможность отсутствия в доме во время проверки, а также перенос даты проверки на несколько дней. Правом пользователя остается возможное несогласие с результатами проверки, но все замечания потребуется внести в акт проверки приборов учета.