Сроки размещения информации в ГИС ЖКХ в 2017 году

По нынешнему законодательству РФ всем управляющим компаниям (ТСЖ, ЖСК, ЖК, РСО и пр.) необходимо предоставлять данные о результатах работы в Государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ), а именно:

  • подписанные соглашения;
  • показания счетчиков;
  • материалы о жилом фонде;
  • ведомость о сделанных работах;
  • сметы и отчеты по издержкам на ремонт и обслуживание дома;
  • ответы на обращения жильцов;
  • сообщения об итогах общих собраний владельцев недвижимости в многоэтажках;
  • утвержденные уставы;
  • иные данные, предустановленные законодательством.

В сроки размещения информации в ГИС ЖКХ в 2017 г. занесены правки, применительно вступившему в силу ФЗ №496-ФЗ «О внесении изменений в жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 28.12.2016 г.

Введенные правки по времени размещения исходных данных в ГИС ЖКХ учтены современными программными комплексами такими как система «Всеведа»: (uk.vseveda.org), предоставляющими услуги по формированию отчетности и начислению/приему жилищных платежей, а также услуг по выгрузки данных в ГИС ЖКХ.

Сроки размещения информации в ГИС ЖКХ в 2017 году

Изменения сроков размещения

После внесения поправок был изменен период передачи исходных данных для размещения в ГИС ЖКХ: он перенесен с 1.07.2016 г. на 1.07.2017 г. (в городах федерального значения – на 1.07.2019 г.).

Административная ответственность за несвоевременное предоставление данных (или предоставление в неполном объеме) назначена на 1.01.2018 г., а в городах федерального значения — на 1.07.2019 г.
Организация, которая не предоставит в отведенное законом время данные о своей работе, может быть лишена лицензии на предоставление услуг сроком до трех лет. Кроме того, законом предусмотрен в таких случаях и штраф на сумму до 200 тыс.руб.

Изменен период, с начала течения которого платежный документ расценивается как не предоставленный пользователю услуг ЖКХ: теперь это не 1.01.2017 г., а 1.01.2018 года. В городах федерального значения такой период обозначен с 1.01.2020 года. В случае не предоставления информации об оплате, что начисляется компанией, абонент имеет право проигнорировать квитанцию.

В согласии с постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 г. №731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» до 31.12.2017 г. поставщики ориентировались на порядок, регламентированный ст.161, ч.10 ЖК РФ от 23.09.2010 года. После внесения поправок необходимым предписанием (ст.193 ЖК РФ) стало выполнение части 10.1 статьи 161 с 1.01.2018 г. (в городах федерального значения это вступает в силу с 1.07.2019 г.).

Нормы, утратившие юридическую силу после введения правок

В соответствии с ФЗ № 175-ФЗ от 2.06.2016 «О внесении изменений в ст.26 и ст. 154 ЖК РФ и отдельных законодательных актов РФ» с 1.01.2017 года скорректирован срок наложения административного взыскания следующим группам производителей услуг:

  • органам исполнительной власти субъектов РФ (кроме ГЖИ и РЭК);
  • региональным операторам капитального ремонта, региональным операторам по обращению с ТКО;
  • РСО;
  • ОМЖК;
  • УК (ст.198 ЖК РФ — административное взыскание возможно с 1 августа 2015 г.);
  • кредитным учреждениям (банкам), принимающим оплату услуг ЖКХ;
  • органам исполнительной власти субъектов РФ в области энергосбережения;
  • ОМС;
  • ТСЖ (ЖСК/ЖК и пр);
  • распорядителям общих собраний владельцев объектов недвижимости в многоэтажках.

Неизменным, а точнее 1.07.2016 г., остался срок подачи исходных материалов в ГИС ЖСК таким поставщикам, как:

  • федеральные органы исполнительной власти;
  • органы исполнительной власти в сфере государственного регулирования тарифов;
  • государственные внебюджетные фонды;
  • органы государственного жилищного надзора – для них, согласно ст.198 ЖК РФ, административные санкции могут применяться с 1 августа 2015 года.

Учитывая строгий регламент сроков размещения информации, во избежание взысканий компаниям, предоставляющим услуги, надлежит жестко следить за своевременной подачей сводок в систему.

Формирование подобной базы данных – важный этап в получении разъяснений о тратах на содержание домов: видно, сколько было собрано средств по каждому объекту, на что эти средства тратились, в каком количестве, и какая компания наиболее оптимально проводит свою политику управления. Это станет неким «подстегивающим» фактором для кооперативов, желающих роста числа клиентов: клиент всегда видит, что и за какую сумму ему предлагается в качестве получаемых услуг, сможет реально оценивать преимущества той или иной управляющей организации, чтобы сделать свой выбор в пользу нее. Ну а увеличение числа клиентов приведет к росту и развитию самой компании.

Источник: dom.gosuslugi.ru.