Утверждено агентство по обращению с отходами Камчатского края

В результате совместных обсуждений ведущих экспертов Камчатского края в области экологии, губернатор В. Илюхин утвердил новое приложение о создании агентства по обращению с твердыми бытовыми отходами.

Агентство, которое будет обслуживать Камчатский край, после вступления Постановления в силу, будет выполнять возложенные операции, связанные со сбором, сортировкой, утилизацией и другими функциями с твердыми коммунальными отходами. Полный их перечень указывается в соответствующем приложении, добавленном к основному документу.

Общие положения

Агентство берет на себя функции исполнительного органа госвласти на территории Камчатского края. Оно берет на себя услуги, связанные с обработкой отходов производства, а также выполняет работы по сохранению нормативного уровня радиационной безопасности.

В процессе выполнения своей деятельности руководство ссылается на действующие нормы Конституции, местные нормативно-правовые акты (включая местный Устав), а также другие нормы действующего законодательства. Выполнение требований составленного Положения является обязательной задачей.

Агентство может выполнять возложенные на себя обязательства при содействии федеральных органов исполнительной власти и их территориальными представительствами. В список также включены местные жители и общественные организации.

Форма существования агентства – юридическое лицо, которое имеет собственный баланс, включая лицевые счета, зарегистрированные в местном представительстве Федерального казначейства. В процессе выполнения юридических операций разрешается печатать бланки с собственным наименованием. Полное название организации – Агентство по обращению с отходами Камчатского края. Все финансовые операции выполняются за счет местного бюджета, выделенного для полноценного функционирования агентства.

Организация обязана иметь специальную материально-техническую базу, используя которую, она выполняет возложенные законодательством полномочия. Имущество не является собственностью агентства, так как оно находится на балансе государства. Руководствуясь правом оперативного управления, в любой момент его может применять местный муниципалитет. За агентством также закреплен собственный юридический адрес.

Утверждено агентство по обращению с отходами Камчатского края

Полномочия

В полный перечень полномочий включены следующие пункты.

  1. Принятие активного участия в выполнении работ, связанных с твердыми коммунальными отходами, расположенными в Камчатском крае.
  2. Активное принятие участия в создании и последующем выполнении государственных программ, связанных с обработкой отходов.
  3. Активное принятие участия в создании государственной программы края, в которой предусматривается проведение профильных мероприятий, включая обработку коммунальных отходов.
  4. Реализация профильных мероприятий, связанных с обработкой отходов, указанных в государственной программе Камчатского края.
  5. Юридическое лицо не должно препятствовать получению доступа к данным в сфере обращения с ТКО.
  6. Внутренний штат сотрудников ведет специальный краевой реестр, в котором документируются сведения о выполненных операциях с отходами.
  7. Специалисты агентства либо создают с нуля, либо вносят правки в уже имеющуюся схему обращения с мусором на местной территории.
  8. Контроль и последующее регулирование деятельности региональных операторов по выполнению профильных работ. Исключением из правил является установление собственного порядка выполнения процедуры конкурсного отбора.
  9. Проведение конкурсного отбора, задачей которого является выбор организации, способной получить статус регионального оператора.
  10. Заключение соглашений и прочих видов договорной документации с текущим региональным оператором, отвечающим за обращение с ТКО.
  11. Организация деятельности по сбору, доставке на спецобъект, сортировке, утилизации, захоронению и полному обезвреживанию (по мере по мере необходимости) ТКО.
  12. Утверждение методических рекомендаций/указаний по созданию нормативных проектов образования мусора и максимального объема их размещения, которые применяются к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям (исключение – представители малого и среднего бизнеса), деятельность которых сопровождается образованием отходов на объектах, подлежащим региональной государственной экологической проверке.
  13. Утверждение нормативов по созданию нормативных проектов образования мусора, которые применяются к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям (исключение – представители малого и среднего бизнеса), деятельность которых сопровождается образованием отходов на объектах, подлежащим государственной экологической проверке.
  14. Утверждение порядка подачи на проверку и мониторинга отчетности о выполненных операциях, предоставляемой субъектами малого/среднего бизнеса в порядке уведомления, при совершении которых создаются отходы, которые надо проверять региональным представителям экологического надзора.
  15. Прием отчетной документации о выполненных малым и средним бизнесом манипуляциях по отношению к отходам на территории объектов, которые надо проверять региональным представителям экологического надзора.
  16. Ведение государственного учета объектов, деятельность которых сопровождается оказанием вредного воздействия на окружающую среду, и которые надо проверять региональным представителям экологического надзора.
  17. Согласование инвестиционных планов операторов по обработке мусора, которые ведут регулируемую деятельность в сфере обращения с ТКО. Регулирование инвестиционной сферы осуществляется только в рамках установленных полномочий.
  18. Заполнение радиационно-гигиенического паспорта Камчатского края.
  19. Обеспечение государственного учета и мониторинга радиоактивных веществ в порядке, определяемом российским законодательством. Исключением из правил является перечень объектов госучета, которые имеют подведомственные связи с исполнительной властью в профильной сфере, связанной с ТКО и другими разновидностями отходов.
  20. Активное содействие при проведении работ по разработке, контролю исполнения и модернизации систем госучета и мониторинга радиоактивных отходов/веществ на территории края.
  21. Издание нормативно-правовых актов, связанных с решением вопросов профильной сферы деятельности, за исключением случаев, когда некоторые вопросы решаются исключительно с применением порядка, установленного правительством/законами Камчатского края и составленными губернатором актами.
  22. Внесение на рассмотрение местному губернатору проектов и других актов по всем вопросам, касающимся профильной сферы деятельности, включая предложения и замечания, нуждающиеся в правовом регулировании.
  23. Выполнение возложенных функций основного получателя и распорядителя финансовых средств местного бюджета, предназначенных для полноценного содержания и реализацию полномочий.
  24. Обеспечение мобилизационной подготовки агентства.
  25. Осуществление операций, связанных с закупкой товаров, организацией работ и выполнением услуг в профильной сфере, заключение государственных контрактов с целью обеспечения муниципальных и государственных нужд.
  26. Прием местных жителей с полным рассмотрением обращений любой формы (письменной или устной), принятие решений, не противоречащих актуальным нормам действующего законодательства.
  27. Оказание безвозмездной юридической помощи в любой удобной для посетителя форме по всем профильным вопросам. Консультация проводится согласно нормативным требованиям отечественного законодательства, регулирующего порядок рассмотрения обращения жителя.
  28. Профилактика правовых нарушений (включая коррупционные) в рамках наделенных полномочий.
  29. Организация профильного образования сотрудников агентства.
  30. Защита информации, которая имеет статус государственной тайны.
  31. Комплектование, учет, безопасное хранение и использование документов из архива, созданных в ходе выполнения профильных мероприятий.
  32. Выполнение других полномочий в профильной сфере деятельности, не противоречащих местному и государственному комплексу нормативно-правовых актов.

В ходе практической реализации наделенных полномочий агентство может выполнять следующие действия:

  • запросить важные материалы, позволяющие принять необходимые решения по всем профильным вопросам, связанным с ТКО (в правовых рамках);
  • создавать совещания в виде собрания рабочих групп или комиссий для принятия важных решений в профильной сфере деятельности;
  • привлекать ученых, представителей научных организаций, а также других специалистов, занятых в сфере экологической/радиационной безопасности;
  • проведение совещаний по всем профильным вопросом с возможностью привлечения ответственных лиц из местных органов исполнительной власти, общественных и прочих организаций.

Особенности организации практической деятельности

Согласно данному подразделу, руководителем агентства может быть лицо, назначенное на должность действующим губернатором. Он же имеет возможность освободить лицо от назначенной должности. Руководитель, в свою очередь, при назначении на пост должен нести персональную ответственность за правильность и эффективность действий, возложенных на агентство.

Руководитель может выполнять следующие функции.

  1. Назначение работников на ту или иную должность с возможностью самостоятельного освобождения от занимаемого поста, если это не противоречит Трудовому и прочим видам Кодексов.
  2. Решение вопросов, связанных с несением госслужбы в агентстве.
  3. Утверждение структуры и штатного расписания агентства в пределах, не превышающих установленные местным правительством, определение численности рабочего штата специалистов. Руководитель имеет полномочия по определению сметы расходов, связанных с выполнением профильных работ, с обязательным учетом максимума, установленного в краевом бюджете.
  4. Внесение предложений по разработке проекта бюджета в сфере финансового обеспечения работы агентства (подается в местный Минфин).
  5. Подписание приказов по всем вопросам, связанным с установленной сферой деятельности, включая вопросы, затрагивающие внутреннюю организацию работы.
  6. Ведение деятельности без доверенности, представление в любом судебном, государственном органе и организации, заключение соглашений (договоров), создание и закрытие лицевых счетов, совершение операций, подписание финдокументов, выдача доверенности. Все перечисленные действия могут проводиться только в том случае, если они не противоречат установленным законодательным нормам.
  7. Осуществление других полномочий в соответствии с действующими нормами государственного и местного законодательства.

Как вы видите, как руководитель, так и агентство в целом имеет большое количество полномочий. Тем не менее, вместе с полномочиями, с 2017 года на руководящие лица возлагается серьезная ответственность, ведь от этого зависит эффективность работы в целом.

Система «Всеведа» поддерживает начисления за вывоз мусора как по старым правилам (ТБО), так и по новым (ТКО). Подробнее о системе: uk.vseveda.org.

Источник: docs.cntd.ru.