В Минкомсвязи России обсудили вопросы внедрения ГИС ЖКХ и лучшие практики работы в системе

В Минкомсвязи России обсудили вопросы внедрения ГИС ЖКХ и лучшие практики работы в системе

Заместитель министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Михаил Евраев провел рабочее заседание с экспертным сообществом по вопросам внедрения и дальнейшего совершенствования государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства («ГИС ЖКХ»). Лучшие региональные практики работы в системе были отмечены в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре, Тульской области и Республике Татарстан.

На совещании были подняты вопросы интеграции информационных систем с «ГИС ЖКХ», поддержки пользователей системы, размещения платежных документов и взаимодействия с кредитными организациями. На мероприятии присутствовали разработчики системы, представители Государственной Думы РФ, Правительства Москвы, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, Федеральной антимонопольной службы РФ, Федерального казначейства, Федеральной службы охраны РФ, Банка России, ФГУП «Почта России», организаций «Опоры России» и «ЖКХ Контроль», а также более 80 представителей субъектов РФ.
Участники встречи отметили, что полноценное наполнение системы информацией во многом зависит от организации работы в субъектах РФ, в том числе от работы органов государственного жилищного надзора. Замглавы Минкомсвязи России сообщил, что в начале октября 2016 года было проведено плановое обновление версии «ГИС ЖКХ», учтены многие особенности регионов и пожелания организаций сферы ЖКХ.
«Существует ряд сложностей в вопросах интеграции или размещения информации, есть и много региональных особенностей, но важно, что система работает. Все возникающие вопросы в рабочем порядке решаются, и уже появились первые формы аналитической отчетности, которые показывают ситуацию в отрасли», — отметил Михаил Евраев.
На текущий момент в «ГИС ЖКХ» зарегистрированы более 62 тысяч участников рынка ЖКХ и органов власти, размещена информация о более чем 5,7 млн объектов жилищного фонда и о 10 млн лицевых счетов. С «ГИС ЖКХ» интегрированы 966 государственных и коммерческих ИТ-систем. Для решения возникающих вопросов поставщиков информации в «ГИС ЖКХ» в круглосуточном режиме работает служба технической поддержки. Ежемесячно туда поступает 40-50 тысяч обращений, максимальный срок их обработки составляет 6 дней.